KIA Pro Ceed 2012 KIA Pro Ceed 2012

KIA Pro Ceed 2012

KIA Pro Ceed (Киа Про Сид) - 3-дверный хэтчбек класса «С». Второе поколение модели Pro Ceed. Дебют автомобиля состоялся на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года.

Рассказы pro…

Рассказать друзьям:

Предложение от компании Kia прокатиться к морю было привлекательным не только потому, что речь шла об Одессе и бархатном сезоне, но и потому, что в какой-то момент наше отношение к новым моделям KIA стало гораздо более благосклонным. Эти машины перестали быть просто транспортным средством и стали хорошими автомобилями за разумную цену. А потому встречу с новой KIA pro_cee’d мы ждали даже с определенным предвкушением.

Новый KIA cee’d появился в 2012 году. Компания вышла на рынок с двумя вариантами кузова - пятидверный хэтчбэк и универсал. Машина получилась яркой, комфортной и вполне удовлетворяющей запросам клиента. Да, безусловно, глядя на новый cee’d, возникают зрительные ассоциации и с другими автомобилями. Но с другой стороны - а кто абсолютно оригинален? То здесь, то там встречаешь одинаковую оптику, схожие силуэты, фамильные черты. Близкородственное скрещивание еще никто не отменял, ну а если кто будет отнекиваться - конечно, на крайний случай - ветром надуло.

А чему, собственно, удивляться, если дизайнеры кочуют от одного производителя к другому, а мелкие и юркие люди с фотоаппаратами на всех международных автошоу так и норовят сфотографировать новинку до мельчайшего шурупчика? Но победителей не судят, а, похоже, что KIA со своими новыми моделями очень скоро пробьется в победители: дешево и сердито.

Корейская компания KIA Motors сделала шаг вперед с приходом на должность главного дизайнера немца Петера Шрайера, известного по своей работе на концерн Audi. Новые изделия с тремя буквами на капоте стали выглядеть по-европейски внешне, внутренне и даже под капотом. К тому же в 2013 году на свет появился и pro_cee’d, самый натуральный горячий трехдверный хэтчбэк, очень динамичный и яркий чисто внешне.

Задние габариты вынесены вторым рядом на бампер.

Удивительно, сколь резким стало различие между марками одного концерна: такое впечатление, что Hyundai замерз на одном месте, в то время как KIA из провинциальной замухрыжки вдруг превратилась в эффектную красотку!

Здрасьте, я ваша KIA

Утром около Одесской гостиницы нас встретил яркий ряд почти одинаковых машин. Тест-драйв был выстроен так, чтобы у всех журналистов была возможность прокатиться на всех типах кузовов, а при желании не только водителем, но и пассажиром.

Из всей линейки представленных кузовов прежде всего бросаются в глаза именно 3-дверки pro_cee’d. Форма кузова «купе» вообще, на мой взгляд, обладает намного более завершенными чертами и законченной формой. Ну а в фирменном оранжевом охряном цвете это вообще огонь.

Машина выглядит абсолютно по-европейски, продуманно и законченно. Весь ее облик - стиль современного городского автомобиля. Она достаточно заметна в потоке (простите за штамп), она не теряется на улице и сесть в нее не стыдно и человеку с высокими амбициями.

Еще более приятна она внутри. Салон сложно назвать аскетичным: здесь много кнопок и ручек, дисплеев, приборов, в общем, глазу есть, на чем остановиться, а водителю - что изучить. При этом все изобилие совершенно не является избыточным, а сознание не прыгает от одного органа управления к другому, силясь понять, что зачем. Нет. Тут все просто и все на своем месте. И это радует.

На центральном дисплее отображается вся необходимая информация, включая навигацию и климат. Но что касается навигации, то у нее иногда случаются «провалы в памяти».

При этом инженеры явно опять постарались втиснуть в машину все технические навороты, которые только возможны. Примерно такой же подход мы наблюдали в Kia Quoris, когда возникало впечатление, что любая «фишка», примененная где-либо с достаточным успехом, обязательно перекочевала в корейский седан.

На руль вынесены все возможные кнопки - и телефон, и радио, и круиз-контроль, и голосовое управление и даже кнопка «сброса» информации.

Pro_cee’d встретил нас, помимо прочего, неплохой навигацией, камерой заднего вида, интерфейсом для подключения мобильного телефона, системой распознавания команд на русском языке, адаптивным ксеноном, рулем с тремя режимами - normal, comfort и sport, системой безключевого доступа, так называемой эскорт-подсветкой, рулем с подогревом... Но эти опции уже давно стали привычными и удивления ни у кого не вызывают. А вот наличие у этой крохи автоматического парковщика, честно говоря, для большинства журналистов из нашей группы стало событием. Обычно эта функция доступна в автомобилях другого, более высокого класса, так как сама по себе стоит совсем не дешево.

Дополнительный дисплей дает общую дорожную информацию: дата, время, температура.

Есть и другие особенности. Первая из них, в общем, незначительна, но мимо не пройдешь: поскольку двери купе всегда шире, чем у четырехдверных машин, то проблема дотянуться до ремня безопасности довольно актуальна. В тех же баварских купе эта проблема решается с помощью специального электрического механизма, установленного на боковой стойке и реагирующего на открывание/закрывание двери. Благодаря срабатывающему датчику со стороны средней стойки выезжает специальная клешня, подающая ремень. В pro_cee’d, видимо, такая электронная примочка не проходила по бюджету, поэтому подавальщик сделали механическим: рычаг, придерживающий ленту ремня. В общем, удобнее, чем без него, но, откидывая переднее сиденье и залезая назад, надо про него помнить и быть аккуратнее, а то можно остаться и без глаза.

Пластиковая «клешня» с ремнем безопасности. Удобно, но может быть опасно, если забыть согнуть.

Вторая особенность более существенная. Передняя стойка состоит из нескольких элементов: самой стойки и вертикальной тонкой планки со стеклянной вставкой между ними. Подобные конструкции уже использовались на автомобилях, особенно этим страдают французы - Renault и Citroen. Но если на тех машинах такая конструкция резко сокращает обзорность, то здесь все обошлось, обзорность не пострадала.

В добрый путь

Первое знакомство с автомобилем состоялось в качестве пассажира. Загрузившись на заднее сидение KIA Cee’d хэтчбэк и расположившись поудобнее, я приготовилась к поездке в сторону Аккерманской крепости под Белгородом Днестровским. И первые же ощущения были весьма неблагоприятными: любая кочка на дороге, яма или лежачий полицейский болезненно отзываются в пятой точке пассажира, как будто амортизаторы на автомобиле не установлены в принципе. Причем на передних сиденьях чувствуешь себя очень комфортно, и водитель поначалу никак не может понять, что у тебя не так: значит, проблемы только с задними. При этом удобство самих сидений, пространство для ног продуманы и достаточны. Еще больше неприятностей пятой точке доставляет проселочная дорога. Здесь уже начинаешь задумываться о том, как бы побыстрее выйти из машины.

Заднее сиденье в купе визуально разделено на две зоны, но если честно, не сильно приспособлено к тому, чтобы пользоваться ими на долгих расстояниях: неудобно, мало места как для ног, так и для головы.

Зато в тот момент, когда пересаживаешься за руль, проблемы задних пассажиров перестают тебя волновать. Организация водительского места и приятная динамика автомобиля превратили первые не совсем приятные впечатления от поездки в более положительные.

Три колодца приборов более чем читаемы и удобны в ориентации.

Автомобили, представленные на тест-драйве, были оборудованы бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 129 л.с. в топовой комплектации Premium. Было бы, конечно, интересно протестировать и машины на механической КПП, но это отличительная черта только комплектации Comfort, все, что выше, производится исключительно на автомате. Второй возможный вариант двигателя - также 4-цилиндровый объемом 1,4 литра и мощностью 100 л.с.

Внушительный рычаг КПП выполнен в авиационном стиле.

Что касается нового pro_cee’d, то они поставляются только с одним вариантом двигателя 1,6 литра, хотя уже сейчас идет речь о возможном расширении линейки агрегатов за счет двухлитрового бензинового.

Двигатель запускается кнопкой start/stop, расположенной справа от руля.

Но и динамики 129 л.с. вполне достаточно, чтобы свободно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. Коробка передач довольно быстро реагирует на включение, и если надо показать себя на светофоре, то это удастся. Точно так же и при обгоне попутного потока на трассе - сложностей не возникает: «kick down» придает автомобилю ускорение, достаточное даже при обгоне в ограниченных условиях.

При этом настройки подвески таковы, что держит дорогу pro_cee’d очень неплохо, плотно прижимаясь к полотну в поворотах, без боковых сносов. На скоростях за 100 и даже за 130 (экспериментировали, да) ее не болтает, а звукоизоляция вполне достаточная, чтобы даже на таком ходу в салон не проникали внешние шумы. Кстати, при этом и двигатель изолирован довольно хорошо: его звук также почти не проникает в салон.

Дорожные эксперименты

Расстояние, которое нам предстояло преодолеть до Москвы, было довольно долгим и, если не считать перехода украинско-белорусской границы, однообразным. Но прохождение границы внесло веселые ноты в нашу поездку. Украина сейчас изменила пограничные правила для тех, кто пересекает границу на автомобиле: по новому законодательству в машине на выезде обязательно должен находиться хотя бы один человек из тех, что были на въезде. Естественно, это прибавило организаторам тура головной боли: пришлось нанимать специальных людей для транспортировки автомобилей, а журналистов вывозить на автобусе.

Передняя стойка разделена дополнительным элементом на две части, но при этом не особо мешает обзорности.

Ну а пока мы на парковке ждали автобуса, было время внимательно рассмотреть возможности автомобиля и поставить ряд экспериментов. Самым привлекательным показалось испытание возможностей автопарковщика: согласитесь, далеко не каждая машина ценового сегмента KIA cee’d обладает этой функцией. Сначала опыт был поставлен при размере парковочного места примерно в три корпуса автомобиля или даже чуть больше. KIA справилась с этим легко. Затем пространство было сокращено примерно на 2 метра, затем до 2-х корпусов, и это все еще не представляло сложности. Задумалась и замерла машина, когда места стало и впрямь мало: скорее всего, даже опытный водитель там не смог бы запарковаться.

В технической секции у зеркала заднего вида расположены удобные «кнопочные» лампы подсветки, управление люком в панорамной крыше и очешник.

Автомобиль сам может определить место для парковки с помощью 10 установленных сенсоров (6 спереди, 4 сзади). Затем, когда место найдено, автомобиль с помощью сообщений на мониторе руководит действиями водителя на уровне «включить заднюю или переднюю передачу», причем отлично справляется с этим при любом освещении, в отличие от человека. В общем, полезная штука и хорошо работает. Называется эта система у корейских автомобилей SPAS - Smart Parking Assist System, и оснащаются ей не только cee’d, но и другие машины, включая Sportage.

Так визуально отображается работа автопарковщика.

Еще один эксперимент был призван скрасить длинный путь до границы: а именно очень хотелось проверить расход топлива в различных ситуациях, а также динамические характеристики автомобилей. Дело в том, что расход топлива для машины с двигателем небольшого объема показался нам весьма серьезным: иногда он доходил до 10,1 литра на 100 км, а с учетом объема бака в 40 литров хватало нам его не так уж и надолго, останавливаться на заправках приходилось чаще, чем хотелось бы.

Расход 10,1 литра на 100 км - не сказка…

Итак, обнулив показания по расходу на бортовом компьютере, мы выставили круиз контроль сначала на 60 км/ч, затем на 90 км/ч, а затем и на 110 км/ч. В этом режиме каждый раз проехали по 5 км по трассе, не тормозя и не ускоряясь. Получились следующие цифры для KIA pro_cee’d:

- в режиме 60 км/ч расход составил 5,4 л/100 км

- в режиме 90 км/ч - 7,0-7,1/100 км

- в режиме 110 км/ч - 8,2 л/100 км

Но на этом мы в своих экспериментах не остановились: мы еще проверили, насколько падает расход топлива при движении в режиме «слип-стрим», т.е. в воздушном потоке от впередиидущего автомобиля. Так вот, при скорости в 90 км/ч расход топлива упал с 7,1 до 6,6 литра на 100 км.

Ну а последний эксперимент нам помогла поставить погода.

Корпуса наружных зеркал обзавелись дублирующими поворотниками.

Уже на территории России, за Смоленском, солнце спряталось, и пошел дождь. Иногда лишь моросящий, внезапно он превращался в настоящий ливень, однако ни потоки воды, ни грязь, летящая с самого автомобиля или от встречного потока, практически не мешала обзорности через боковые стекла и зеркала. Машина оказалась сконструирована таким образом, что аэродинамические потоки относили всю грязь мимо важных элементов, и они оставались чистыми на протяжении всей поездки.

Итого

KIA со своей новинкой 2012 года cee’d и свежачком pro_cee’d во многом даже превзошла наши ожидания. Яркий и заметный внешне, он, пожалуй, самый богатый и технически оснащенный в своем классе. Его начинка намного превосходит практически любой автомобиль С-класса этой ценовой категории, а среди предложенных функций много таких, о которых в этом ценовом сегменте нельзя и помыслить. Автопарковщик, руль с подогревом, адаптивный ксенон и многое другое - приметы автомобилей совсем другого уровня. Тем самым KIA подкладывает «свинью» своим конкурентам, предлагая европейцам и японцам подтягиваться до заданной планки. Впрочем, это и есть здоровая конкуренция. Ну а когда pro_cee’d появится на рынке с двухлитровым двигателем, он вообще «взорвет танцпол», тем более что ходовые качества у автомобиля более чем приличные.

Даже привыкнув с некоторым снобизмом относиться к молодым автомобильным маркам, пришедшим к нам с востока, я бы уже задумалась, брать ли, скажем, Mazda 3, Peugeot 308 или все же KIA pro_cee’d? И если честно, мои симпатии в данном случае были бы на стороне корейского бренда.

Мария Мельникова

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Opel Astra J GTCOpel Astraнет ценыRenault Megane CoupeRenault Meganeнет ценыVolkswagen Golf 3-х дверныйVolkswagen Golfнет ценыKIA Pro CeedKIA Ceedнет ценыHyundai i30 3-х дверныйHyundai i30нет цены

Источник: Drom.ru
  • Тест-драйв KIA Ceed: Про ceed и Одессу Про ceed и Одессу

    Несколько наград за дизайн эта машина получила явно не по знакомству - более яркого облика нет ни у одного корейского автомобиля. Да, бывают машины эффектные, бывают просто красивые, но pro_ceed близок к шедевру. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв KIA Ceed: Стразы без доплаты Стразы без доплаты

    В 2012 году Kia выпустила второе поколение ceed. Автомобиль получил яркий дизайн и стал значительно щедрее на опции. Не зря новый «сид» заслужил массу лестных отзывов от журналистов во время первой презентации на дорогах ...
    Carclub.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Ceed

KIA Ceed 2017 KIA Ceed 9.650$ 2017 274.000 км
смотреть все
объявления