KIA Pro Ceed 2012
KIA Pro Ceed (Киа Про Сид) - 3-дверный хэтчбек класса «С». Второе поколение модели Pro Ceed. Дебют автомобиля состоялся на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года.
KIA Pro Ceed (Киа Про Сид) - 3-дверный хэтчбек класса «С». Второе поколение модели Pro Ceed. Дебют автомобиля состоялся на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года.
Предложение от компании Kia прокатиться к морю было привлекательным не только потому, что речь шла об Одессе и бархатном сезоне, но и потому, что в какой-то момент наше отношение к новым моделям KIA стало гораздо более благосклонным. Эти машины перестали быть просто транспортным средством и стали хорошими автомобилями за разумную цену. А потому встречу с новой KIA pro_cee’d мы ждали даже с определенным предвкушением.
Новый KIA cee’d появился в 2012 году. Компания вышла на рынок с двумя вариантами кузова - пятидверный хэтчбэк и универсал. Машина получилась яркой, комфортной и вполне удовлетворяющей запросам клиента. Да, безусловно, глядя на новый cee’d, возникают зрительные ассоциации и с другими автомобилями. Но с другой стороны - а кто абсолютно оригинален? То здесь, то там встречаешь одинаковую оптику, схожие силуэты, фамильные черты. Близкородственное скрещивание еще никто не отменял, ну а если кто будет отнекиваться - конечно, на крайний случай - ветром надуло.
А чему, собственно, удивляться, если дизайнеры кочуют от одного производителя к другому, а мелкие и юркие люди с фотоаппаратами на всех международных автошоу так и норовят сфотографировать новинку до мельчайшего шурупчика? Но победителей не судят, а, похоже, что KIA со своими новыми моделями очень скоро пробьется в победители: дешево и сердито.
Корейская компания KIA Motors сделала шаг вперед с приходом на должность главного дизайнера немца Петера Шрайера, известного по своей работе на концерн Audi. Новые изделия с тремя буквами на капоте стали выглядеть по-европейски внешне, внутренне и даже под капотом. К тому же в 2013 году на свет появился и pro_cee’d, самый натуральный горячий трехдверный хэтчбэк, очень динамичный и яркий чисто внешне.
Задние габариты вынесены вторым рядом на бампер.
Удивительно, сколь резким стало различие между марками одного концерна: такое впечатление, что Hyundai замерз на одном месте, в то время как KIA из провинциальной замухрыжки вдруг превратилась в эффектную красотку!
Здрасьте, я ваша KIA
Утром около Одесской гостиницы нас встретил яркий ряд почти одинаковых машин. Тест-драйв был выстроен так, чтобы у всех журналистов была возможность прокатиться на всех типах кузовов, а при желании не только водителем, но и пассажиром.
Из всей линейки представленных кузовов прежде всего бросаются в глаза именно 3-дверки pro_cee’d. Форма кузова «купе» вообще, на мой взгляд, обладает намного более завершенными чертами и законченной формой. Ну а в фирменном оранжевом охряном цвете это вообще огонь.
Машина выглядит абсолютно по-европейски, продуманно и законченно. Весь ее облик - стиль современного городского автомобиля. Она достаточно заметна в потоке (простите за штамп), она не теряется на улице и сесть в нее не стыдно и человеку с высокими амбициями.
Еще более приятна она внутри. Салон сложно назвать аскетичным: здесь много кнопок и ручек, дисплеев, приборов, в общем, глазу есть, на чем остановиться, а водителю - что изучить. При этом все изобилие совершенно не является избыточным, а сознание не прыгает от одного органа управления к другому, силясь понять, что зачем. Нет. Тут все просто и все на своем месте. И это радует.
На центральном дисплее отображается вся необходимая информация, включая навигацию и климат. Но что касается навигации, то у нее иногда случаются «провалы в памяти».
При этом инженеры явно опять постарались втиснуть в машину все технические навороты, которые только возможны. Примерно такой же подход мы наблюдали в Kia Quoris, когда возникало впечатление, что любая «фишка», примененная где-либо с достаточным успехом, обязательно перекочевала в корейский седан.
На руль вынесены все возможные кнопки - и телефон, и радио, и круиз-контроль, и голосовое управление и даже кнопка «сброса» информации.
Pro_cee’d встретил нас, помимо прочего, неплохой навигацией, камерой заднего вида, интерфейсом для подключения мобильного телефона, системой распознавания команд на русском языке, адаптивным ксеноном, рулем с тремя режимами - normal, comfort и sport, системой безключевого доступа, так называемой эскорт-подсветкой, рулем с подогревом... Но эти опции уже давно стали привычными и удивления ни у кого не вызывают. А вот наличие у этой крохи автоматического парковщика, честно говоря, для большинства журналистов из нашей группы стало событием. Обычно эта функция доступна в автомобилях другого, более высокого класса, так как сама по себе стоит совсем не дешево.
Дополнительный дисплей дает общую дорожную информацию: дата, время, температура.
Есть и другие особенности. Первая из них, в общем, незначительна, но мимо не пройдешь: поскольку двери купе всегда шире, чем у четырехдверных машин, то проблема дотянуться до ремня безопасности довольно актуальна. В тех же баварских купе эта проблема решается с помощью специального электрического механизма, установленного на боковой стойке и реагирующего на открывание/закрывание двери. Благодаря срабатывающему датчику со стороны средней стойки выезжает специальная клешня, подающая ремень. В pro_cee’d, видимо, такая электронная примочка не проходила по бюджету, поэтому подавальщик сделали механическим: рычаг, придерживающий ленту ремня. В общем, удобнее, чем без него, но, откидывая переднее сиденье и залезая назад, надо про него помнить и быть аккуратнее, а то можно остаться и без глаза.
Пластиковая «клешня» с ремнем безопасности. Удобно, но может быть опасно, если забыть согнуть.
Вторая особенность более существенная. Передняя стойка состоит из нескольких элементов: самой стойки и вертикальной тонкой планки со стеклянной вставкой между ними. Подобные конструкции уже использовались на автомобилях, особенно этим страдают французы - Renault и Citroen. Но если на тех машинах такая конструкция резко сокращает обзорность, то здесь все обошлось, обзорность не пострадала.
В добрый путь
Первое знакомство с автомобилем состоялось в качестве пассажира. Загрузившись на заднее сидение KIA Cee’d хэтчбэк и расположившись поудобнее, я приготовилась к поездке в сторону Аккерманской крепости под Белгородом Днестровским. И первые же ощущения были весьма неблагоприятными: любая кочка на дороге, яма или лежачий полицейский болезненно отзываются в пятой точке пассажира, как будто амортизаторы на автомобиле не установлены в принципе. Причем на передних сиденьях чувствуешь себя очень комфортно, и водитель поначалу никак не может понять, что у тебя не так: значит, проблемы только с задними. При этом удобство самих сидений, пространство для ног продуманы и достаточны. Еще больше неприятностей пятой точке доставляет проселочная дорога. Здесь уже начинаешь задумываться о том, как бы побыстрее выйти из машины.
Заднее сиденье в купе визуально разделено на две зоны, но если честно, не сильно приспособлено к тому, чтобы пользоваться ими на долгих расстояниях: неудобно, мало места как для ног, так и для головы.
Зато в тот момент, когда пересаживаешься за руль, проблемы задних пассажиров перестают тебя волновать. Организация водительского места и приятная динамика автомобиля превратили первые не совсем приятные впечатления от поездки в более положительные.
Три колодца приборов более чем читаемы и удобны в ориентации.
Автомобили, представленные на тест-драйве, были оборудованы бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 129 л.с. в топовой комплектации Premium. Было бы, конечно, интересно протестировать и машины на механической КПП, но это отличительная черта только комплектации Comfort, все, что выше, производится исключительно на автомате. Второй возможный вариант двигателя - также 4-цилиндровый объемом 1,4 литра и мощностью 100 л.с.
Внушительный рычаг КПП выполнен в авиационном стиле.
Что касается нового pro_cee’d, то они поставляются только с одним вариантом двигателя 1,6 литра, хотя уже сейчас идет речь о возможном расширении линейки агрегатов за счет двухлитрового бензинового.
Двигатель запускается кнопкой start/stop, расположенной справа от руля.
Но и динамики 129 л.с. вполне достаточно, чтобы свободно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. Коробка передач довольно быстро реагирует на включение, и если надо показать себя на светофоре, то это удастся. Точно так же и при обгоне попутного потока на трассе - сложностей не возникает: «kick down» придает автомобилю ускорение, достаточное даже при обгоне в ограниченных условиях.
При этом настройки подвески таковы, что держит дорогу pro_cee’d очень неплохо, плотно прижимаясь к полотну в поворотах, без боковых сносов. На скоростях за 100 и даже за 130 (экспериментировали, да) ее не болтает, а звукоизоляция вполне достаточная, чтобы даже на таком ходу в салон не проникали внешние шумы. Кстати, при этом и двигатель изолирован довольно хорошо: его звук также почти не проникает в салон.
Дорожные эксперименты
Расстояние, которое нам предстояло преодолеть до Москвы, было довольно долгим и, если не считать перехода украинско-белорусской границы, однообразным. Но прохождение границы внесло веселые ноты в нашу поездку. Украина сейчас изменила пограничные правила для тех, кто пересекает границу на автомобиле: по новому законодательству в машине на выезде обязательно должен находиться хотя бы один человек из тех, что были на въезде. Естественно, это прибавило организаторам тура головной боли: пришлось нанимать специальных людей для транспортировки автомобилей, а журналистов вывозить на автобусе.
Передняя стойка разделена дополнительным элементом на две части, но при этом не особо мешает обзорности.
Ну а пока мы на парковке ждали автобуса, было время внимательно рассмотреть возможности автомобиля и поставить ряд экспериментов. Самым привлекательным показалось испытание возможностей автопарковщика: согласитесь, далеко не каждая машина ценового сегмента KIA cee’d обладает этой функцией. Сначала опыт был поставлен при размере парковочного места примерно в три корпуса автомобиля или даже чуть больше. KIA справилась с этим легко. Затем пространство было сокращено примерно на 2 метра, затем до 2-х корпусов, и это все еще не представляло сложности. Задумалась и замерла машина, когда места стало и впрямь мало: скорее всего, даже опытный водитель там не смог бы запарковаться.
В технической секции у зеркала заднего вида расположены удобные «кнопочные» лампы подсветки, управление люком в панорамной крыше и очешник.
Автомобиль сам может определить место для парковки с помощью 10 установленных сенсоров (6 спереди, 4 сзади). Затем, когда место найдено, автомобиль с помощью сообщений на мониторе руководит действиями водителя на уровне «включить заднюю или переднюю передачу», причем отлично справляется с этим при любом освещении, в отличие от человека. В общем, полезная штука и хорошо работает. Называется эта система у корейских автомобилей SPAS - Smart Parking Assist System, и оснащаются ей не только cee’d, но и другие машины, включая Sportage.
Так визуально отображается работа автопарковщика.
Еще один эксперимент был призван скрасить длинный путь до границы: а именно очень хотелось проверить расход топлива в различных ситуациях, а также динамические характеристики автомобилей. Дело в том, что расход топлива для машины с двигателем небольшого объема показался нам весьма серьезным: иногда он доходил до 10,1 литра на 100 км, а с учетом объема бака в 40 литров хватало нам его не так уж и надолго, останавливаться на заправках приходилось чаще, чем хотелось бы.
Расход 10,1 литра на 100 км - не сказка…
Итак, обнулив показания по расходу на бортовом компьютере, мы выставили круиз контроль сначала на 60 км/ч, затем на 90 км/ч, а затем и на 110 км/ч. В этом режиме каждый раз проехали по 5 км по трассе, не тормозя и не ускоряясь. Получились следующие цифры для KIA pro_cee’d:
- в режиме 60 км/ч расход составил 5,4 л/100 км
- в режиме 90 км/ч - 7,0-7,1/100 км
- в режиме 110 км/ч - 8,2 л/100 км
Но на этом мы в своих экспериментах не остановились: мы еще проверили, насколько падает расход топлива при движении в режиме «слип-стрим», т.е. в воздушном потоке от впередиидущего автомобиля. Так вот, при скорости в 90 км/ч расход топлива упал с 7,1 до 6,6 литра на 100 км.
Ну а последний эксперимент нам помогла поставить погода.
Корпуса наружных зеркал обзавелись дублирующими поворотниками.
Уже на территории России, за Смоленском, солнце спряталось, и пошел дождь. Иногда лишь моросящий, внезапно он превращался в настоящий ливень, однако ни потоки воды, ни грязь, летящая с самого автомобиля или от встречного потока, практически не мешала обзорности через боковые стекла и зеркала. Машина оказалась сконструирована таким образом, что аэродинамические потоки относили всю грязь мимо важных элементов, и они оставались чистыми на протяжении всей поездки.
Итого
KIA со своей новинкой 2012 года cee’d и свежачком pro_cee’d во многом даже превзошла наши ожидания. Яркий и заметный внешне, он, пожалуй, самый богатый и технически оснащенный в своем классе. Его начинка намного превосходит практически любой автомобиль С-класса этой ценовой категории, а среди предложенных функций много таких, о которых в этом ценовом сегменте нельзя и помыслить. Автопарковщик, руль с подогревом, адаптивный ксенон и многое другое - приметы автомобилей совсем другого уровня. Тем самым KIA подкладывает «свинью» своим конкурентам, предлагая европейцам и японцам подтягиваться до заданной планки. Впрочем, это и есть здоровая конкуренция. Ну а когда pro_cee’d появится на рынке с двухлитровым двигателем, он вообще «взорвет танцпол», тем более что ходовые качества у автомобиля более чем приличные.
Даже привыкнув с некоторым снобизмом относиться к молодым автомобильным маркам, пришедшим к нам с востока, я бы уже задумалась, брать ли, скажем, Mazda 3, Peugeot 308 или все же KIA pro_cee’d? И если честно, мои симпатии в данном случае были бы на стороне корейского бренда.
Мария Мельникова
Opel Astraнет цены Renault Meganeнет цены Volkswagen Golfнет цены KIA Ceedнет цены Hyundai i30нет цены
Несколько наград за дизайн эта машина получила явно не по знакомству - более яркого облика нет ни у одного корейского автомобиля. Да, бывают машины эффектные, бывают просто красивые, но pro_ceed близок к шедевру. ...
Autonews.ru
В 2012 году Kia выпустила второе поколение ceed. Автомобиль получил яркий дизайн и стал значительно щедрее на опции. Не зря новый «сид» заслужил массу лестных отзывов от журналистов во время первой презентации на дорогах ...
Carclub.ru