Свежая кровь
Полку недешевых автомобилей из Страны утренней свежести прибыло. Однако сами корейцы призывают мыслить шире и считать новый «Сид» европейской машиной. И у них на то есть серьезные основания.
С миру по нитке
В самом названии «сee’d», если разобрать по косточкам его англоязычное написание, создатели многостарательно намекают на проEвропейский Дизайн машины класса С и соответствующую ориентацию на вкусы жителей западной части Евразии. И ведь никакого подвоха: выпускают-то «Сид» в Словакии или, как в нашем случае, частично еще и в Калининграде на заводе «Автотор».
Корейцы возлагают на модель недюжинные надежды. Не зря же в новый завод уже вложено более миллиарда долларов – это ультрасовременное, сплошь роботизированное производство полного цикла. Двигатели для «Сида» тоже собирают здесь. И не только для «Сида» – в Жилине выпускают и его братишку «Хёндай-i30». На успех которого корейцы, понятное дело, также очень рассчитывают.
Что ж, вероятно, «Сид» можно рассматривать как универсальное пособие для желающих сотворить еврокар. Итак, что же, в сущности, хотят увидеть в авто жители Европы?
Бочка меда
Сразу скажу – выглядит он свежо и современно. И, соглашусь с пресс-релизом, действительно динамично: затянутые на крылья фары, приподнимающаяся к корме подштампованная поясная линия и раздутые колесные арки (которые, кажется, легко проглотят 18- или даже 19-дюймовые «катки») делают свое эстетическое дело. И пускай все вышеперечисленное, по большому счету, есть набор стереотипов – но, как видите, такой дизайнерский ход работает: «Сид» получился очень хорошеньким. И на фоне, например, успевшего уже примелькаться «Фокуса» смотрится выигрышно.
Двери приветливо распахиваются на большой угол – садиться внутрь легко. Сразу же обратил внимание, что на полу уложены аккуратные фирменные текстильные коврики с красной окантовкой и названием машины. Кстати, такой же коврик я обнаружил в багажнике – штука, безусловно, нарядная, хотя и уступает в практичности всенародно любимому пластиковому корытцу. Чтобы сразу закрыть вопрос с грузоперевозками и вернуться в салон, добавлю, что похвастать сверхъестественной вместительностью трюм не может, зато объем его существенно увеличивается путем сложения раздельной спинки заднего сиденья.
Салон радует приятными материалами, хотя и здесь по сути наблюдается выжимка из решений, найденных ранее на других моделях. Но компиляция удачна: торпедо из мягкого, резинового на ощупь пластика, а слегка развернутая к водителю центральная консоль украшена пластиковым алюминием и увенчана информационным дисплеем. На него машина выводит всю известную ей информацию – показания трип-компьютера, частоту радиостанции, температуру наружного воздуха и прочая. На спицах ухватистого кожаного руля примостились кнопки управления «музыкой» и тоже окутали пространство вокруг себя модным «подалюминием». В темноте салон начинает радостно иллюминировать приятным оранжем. Ложкой дегтя смело назначаю козырек над «приборкой», для которого нашли какую-то ужасно дешевую пластмассу.
Кресло водителя – с неплохой боковой поддержкой и широчайшими диапазонами немногочисленных регулировок. Эргономика проработана как следует: все под руками-ногами. Управление «климатикой» тремя колесиками – классика в чистом виде – выполнено безупречно. Небольшой рычаг коробки передач перемещается легко, но с абсолютной четкостью и небольшими ходами.
Музыка в дорогу
А вот и перчаточный ящик. Функционален, но невелик: журнал наш я загрузил в него с большим трудом. Зато охлаждаемый. Цыпленка-бройлера, конечно, заморозить не получится, но подзастудить бутылку минералки – пожалуйста. Прекратить поток холодного воздуха можно специальной заглушкой, которая была обнаружена в недрах ящика. Странное решение: на «Шкодах», к примеру, достаточно повернуть колесико, а тут – целая «автономная» деталь, которую при случае утратить не составит никакого труда.
Вообще, для того, чтобы терять вещи, салон «Сида» приспособлен весьма недурственно. Здесь есть и вместительные карманы в дверях с выштамповкой под бутыль пития, и подлокотный бокс меж передних кресел плюс полный набор подстаканников – две штуки для впередисидящих, две – для всех прочих. Всем прочим, кстати сказать, обитать на заднем диване дюже радостно – посадка комфортна, места для всех частей тела – с запасом. Любопытная штука: машина всегда в курсе, сколько человек набилось в салон – датчиком оборудовано каждое пассажироместо. И пока все не пристегнутся, «Киа» будет жаловаться водителю, что попутчики манкируют правилами безопасности.
Отдельного слова заслуживает «музыка». Аудиосистема обучена воспроизводить МР3-формат, причем «голова» может подхватывать и внешние накопители – на центральном тоннеле имеется аудиовход для подключения, скажем, «Ай-Пода», рядом с ним расположен USB-разъем. Очень удобно: воткнул флэшку – и вся любимая музыка оказывается в машине. По поводу же качества могу сказать, что для штатной системы звук вполне приемлемый. А в режиме тюнера наблюдается перебор с басами: хочется подкрутить регулировки тембра по НЧ на поменьше. Впрочем, готов списать сие на качество радиосигнала.
Ключ на старт!
Завожу машину и прислушиваюсь – хм, на холостых двигатель почти не слышно. Что ж, вперед! Наш «Сид» был оснащен оптимальным мотором – с весьма скромных 1,6 л рабочего объема корейцы сняли 122 взрослых «лошади». Впрочем, и 1,4-литровый агрегат вовсе не выглядит беспомощным – он развивает внушительные 109 сил. Но c наиболее мощным 2-литровым о 143 силах, если верить техническим характеристикам, автомобиль разменивает заветную сотню всего лишь на 0,4 секунды быстрее, чем с мотором 1,6 л. В чем, спрашивается, прикол?
Справа от двухъярусного бокса-подстаканника вы можете увидеть ручку регулировки ПОЯСНИЧНОГО ПОДПОРА водительского кресла |
Складывающаяся ПО ЧАСТЯМ спинка становится ровным продолжением пола багажника |
“Киа-Сид” ОТЛИЧНО ПРИСПОСОБЛЕН для фаст-фуда: подстаканников в салоне хватит на всех |
|
На первых двух передачах 122-сильный «Сид» выстреливает – будьте нате! Типичный светофорный сценарий таков: первая раскручивается моментально, за ней уверенно подхватывает вторая – и вот я уже в дамках. На третьей темп набора скорости затухает, но и на спидометре уже маячит вторая сотня – куда ж быстрее? Четвертая и пятая – поддерживающие, однако и на них машина не воспринимается вялой. Отличный мотор, великолепная коробка – самое оно для мегаполиса! Правда, по мере приближения стрелки тахометра к красной зоне двигатель переходит на повышенные тона, наполняя салон довольно громким гулом. Впрочем, с этим вполне можно мириться.
Подвеска вначале показалась жестковатой, но стоило вволю поскакать по питерским колдобинам, как нахлынуло чрезвычайно приятное осознание ее энергоемкости: кажется, что «Сид» схавает любой городской буерак и не подавится. При всем при том машина уверенно, без суеты держит прямую и в то же время оперативно реагирует на руль – он здесь довольно острый. При превышении разумной скорости вхождения в поворот «Киа» надолго зависает в затяжном сносе – и все набранные километры в час разом сходят на нет. Не слишком азартно, зато вполне безопасно.
Порадовали и тормоза: они здесь достаточно мощные и интуитивно понятные – во многом благодаря «твердой» педали.
А знаешь, что еще будет?
Пока покупателям доступен исключительно 5-дверный хэтчбек. Однако уже началось производство более вместительного универсала, а позже появится и 3-дверный «Про-Сид» и даже, чем черт ни шутит, купе-кабриолет «Экс-Сид» – есть у «Киа» и такой концепт. Сомнительно, конечно, что гламурные «Сиды» будут собирать в Калининграде, однако появление этих модификаций в России вполне возможно. В конце концов, ведь не боятся корейцы поставлять к нам дизельные версии – автомобиль с мотором 1,6d уже значится в прайс-листах.
Чрезвычайно удобный ОБОГРЕВ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА встречается далеко не на каждой машине |
Встроенный в потолочную консоль футляр для очков оказался довольно ВМЕСТИТЕЛЬНЫМ |
ОХЛАЖДАЕМЫЙ перчаточный ящик разочаровал как формой, так и странной, неудобной заглушкой, перекрывающей путь живительной прохладе |
А вот возможность подключения внешнего источника звука и флэшки – действительно УДАЧНАЯ НАХОДКА |
И все бы было хорошо в этой машине, да вот только несколько смущает цена. Хорошо оснащенный, но все же собранный в России автомобиль с 1,6-литровым мотором на «ручке» стоит к двум десяткам тысяч долларов, – и это уже вотчина великолепной «Мазды-3» в схожей комплектации. «Трешка», конечно, не европейский, как «Киа», автомобиль – зато очень даже японский. А ведь есть еще и дружище «Фокус», хоть и немного подорожавший, но по-прежнему до ужаса привлекательный с точки зрения соотношения цены и качества.
Впрочем, покупателей вопрос ценообразования, видимо, нимало не смущает: на оптимальные «Сиды» уже выстроилась очередь из страждущих. «Свежая кровь» в этом сегменте просто не могла остаться незамеченной.
Автор: Кирилл Бревдо
-
Разведка боем
Выведя на рынок свой Cee'd, Kia Motors, говоря языком военных, предприяняла разведку боем. Боем за право быть равным среди равных, и не где-нибудь, а в гольф-классе. ...
5Колесо -
Выбери меня?!
Выбрать ли cee’d? Здесь каждый, как обычно, будет решать сам – после хождения по салонам, примерки, тест-драйвов... Но то, что подходить к этой машине надо с такими же мерками, что и к японо-европейским конкурентам, - фа ...
CarClub -
И верится с трудом...
«Сид», дебютировавший в начале года, во всех смыслах «новый кореец». Он разработан специально для Европы – дизайном занималась франкфуртская студия «Киа» во главе с бывшим стилистом «Фольксвагена» и «Ауди» Петером Шрайер ...
Купи Авто
KIA Ceed