Знакомое название, новое прочтение. KIA XCeed
В июне на наш рынок выходит очередной «приподнятый» хэтчбек KIA XCeed. В отличие от других марок, корейская компания не просто взяла стандартный хэтчбек Ceed, увеличила клиренс и добавила пластиковый обвес. XCeed получил полностью иной кузов: с Сидом совпадают только передние двери. Еще эта новинка интересна для нас тем, что она будет единственной псевдовнедорожной моделью С-класса на нашем рынке, ведь у нас не продаются ее прямые конкуренты - Ford Focus Active и Mazda CX-30. Европе KIA XCeed продается с прошлого года.
Если дизайн, эргономика и убедительная динамика нынешнего Ceed подтверждают, что KIA теперь стоит рассматривать как марку, стоящую в одном ряду с любым европейским производителем массовых хэтчбеков, то XCeed - не просто на уровне конкурентов, эта модификация идеально скроена под нынешние вкусы европейских покупателей.
Если это заявление звучит как преувеличение, учтите вот что: половина продаж в гигантском сегменте машин малого класса сейчас приходится на кроссоверы того или иного рода.
Топовая версия XCeed First Edition отличается пижонскими 18-дюймовыми колесами с раздвоенными спицами и низкопрофильной резиной. Несмотря на накладки колесных арок и увеличенный клиренс, эта машина создана для асфальта.
Таким образом, KIA определенно сваляла бы дурака, если бы оставила XCeed лишь концептом. Эта модель должным образом соответствует всем требованиям, которые предъявляют покупатели машин этого класса. А именно: повышенный дорожный просвет и мускулистый экстерьер, при этом габариты - С-класса, то есть сравнимые с кроссоверами вроде KIA Sportage.
Стоит сказать, какую роль эта модель сыграет для европейского бизнеса KIA. Корейский бренд здесь все еще в числе растущих. У него есть собственный завод в Словакии и дизайн-центр во Франкфурте - чтобы лучше подстроиться под специфические вкусы местного рынка. Как и многим соперникам, марке KIA в ближайшие годы придется электрифицироваться, выводя на рынок полностью электрические модели и подключаемые гибриды. Тем временем покупатели пока все еще скептически смотрят на те преимущества, которые могут дать подобные технологии. В этом плане ожидается, что XCeed не только укрепит позиции KIA и станет одной из самых продаваемых машин в семействе Ceed, но и поможет вписаться в новые строгие нормы выбросов СО2 образца 2020 года за счет появления гибридной версии.
Дизайн и стиль
KIA называет XCeed моделью класса «утилитарно-кроссоверный автомобиль» (crossover utility vehicle) - термин расплывчатый, на грани тавтологии, намекающий на то, что в сравнении со стандартным хэтчбеком Ceed прирост клиренса тут не более чем скромный. Фактически разница составляет в районе 40 мм, но за счет того, что лишь передние двери совпадают с обычным Сидом, и даже фары - новые, XCeed воспринимается как полностью свежий продукт.
Чем он, конечно, не является. Его кузов крупнее за задней осью, и таким образом XCeed на 85 мм длиннее, чем Ceed, и отличается более крупным багажником, но обе машины в основе своей имеют одинаковую основу - недавно разработанную платформу К2. Таким образом XCeed получил аналогичную независимую заднюю подвеску, хотя и с иными элементами жесткости, что, как утверждается, помогает бороться с кренами. Передние стойки получили гидравлические отбойники, что позволило применить более мягкие пружины ради повышения комфорта. Также KIA повысила мощность электроусилителя руля ради того, чтобы автомобилем было легче управлять в городе.
Раздвоенные выхлопные трубы выведены сквозь серебристую накладку заднего бампера. Можно поспорить, зачем 1.4-литровому кроссоверу подобное агрессивное на вид решение, но таковы тенденции в среде покупателей SUV: их вдохновляют эффектные внешние детали.
Линейка силовых агрегатов знакома нам по Сиду. В Великобритании XCeed предлагается с 1.0- и 1.4-литровыми бензиновыми турбомоторами T-GDi. На тех, кому нужен транспорт для поездок на большие расстояния, ориентирован 1.6-литровый турбодизель серии Smartstream, расходующий 4.13 л топлива на 100 км. Двигатели стыкуются с двумя видами трансмиссии: 7-скоростным «роботом» с двумя сцеплениями (собственная разработка KIA) и 6-ступенчатой «механикой». Подключаемый гибрид получит литий-ионную батарею на 8.9 кВт и электромотор мощностью 61 л.с., работающий в паре с 1.6-литровым «атмосферником» серии Kappa.
Как и следовало ожидать, повадки XCeed на дороге - нечто более ординарное, чем его внешность: широкий кузов, броские рейлинги, «внедорожные» накладки на колесные арки и хромированная окантовка окон. Полноприводной модификации нет, тяга поступает через свободный дифференциал только на передние колеса, обутые в обыкновенную летнюю резину без намека на внедорожные амбиции. И хотя у XCeed есть система выбора ездовых режимов, которая способна менять усилие на руле, отклик педали газа и характеристики роботизированной КПП, здесь нет электронной имитации блокировки дифференциала, встречающейся на некоторых моделях-конкурентах.
Интерьер
Всего за 15 лет KIA полностью трансформировала свою дизайнерскую культуру. Было: зачастую предосудительно скучный стиль. Стало: такой дизайн, который порой заставляет представителей более солидных европейских марок бросать завистливые взгляды. Это касается экстерьера. Про интерьеры KIA нельзя сказать то же самое в полной мере, однако салон XCeed, во многом повторяющий Ceed, демонстрирует заметный прогресс. Он вышел столь качественным, что KIA может гордиться.
Даже в топовых версиях с яркими вставками этот интерьер воспринимается скорее как практичный и довольно эргономичный, чем как выпендрежный. Спереди - большой запас пространства, по салону распределено множество мест для хранения, в отделке использованы разнообразные виды пластика, некоторые - мягкие, некоторые - нет.
По запасу пространства сзади все окей. Рослые пассажиры будут ощущать близость потолка, но все равно тут достаточно комфортно.
Все сопоставимо с Сидом, хотя на XCeed также появилась 12.3-дюймовая виртуальная приборная панель в качестве опции, что добавляет автомобилю очков. На старших комплектациях - 10.25-дюймовая «мультимедийка», на младших - 8-дюймовое устройство, встречающееся на многих моделях KIA.
Если не брать в расчет новый экран, весь интерфейс тут хорошо знаком всем, кто ездил на других KIA. Графика во многом та же самая, быть может, чуть более четкая, а сама по себе операционка - интуитивная и легкая в использовании, как всегда. В основном все работает гладко и плавно, разве что при первом пуске машины системе требуется некоторое время на загрузку.
Стандартные функции включают в себя все необходимое. Навигация, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, цифровое радио - все в наличии и корректно работает. У богатой комплектации First Edition также есть крутая акустика JBL и новый 12.3-дюймовый экран вместо приборной панели.
Простор на задних местах не такой впечатляющий, и разница в пространстве для ног между XCeed и наиболее крупными хэтчбеками С-класса, такими как Skoda Scala, очевидна задолго до того, как сделаешь замеры с помощью рулетки. Сильная сторона KIA в том, что пространство над головой не сильно пострадало из-за заваленной линии крыши в духе купе. Длинноногий пассажир, сидящий посередине, порадуется тому, что пол почти совсем ровный. Объем багажника на 31 л больше, чем у Ceed, и составляет 426 л - хороший, если не исключительный результат в рамках класса. Дополнительные плюсы - многоуровневый пол и широкий проем пятой двери.
Наконец, пусть особо требовательные водители вряд ли будут выстраиваться в очередь за XCeed, упомянем, что водительское место имеет удачные регулировки и практически лишено недостатков; кресла обладают хорошей боковой поддержкой.
Возможности силового агрегата
Двигатель 1.4 T-GDi скорее производит впечатление своими оптимальными настройками и деликатностью, чем отдачей и характером. Под небольшой нагрузкой мотор на удивление спокойный: он тянет с самых низов, что позволяет катить под едва слышимое четырехцилиндровое жужжание. Удачное распределение крутящего момента на низких и средних оборотах обеспечивает плавный ход и умеренную динамику, в то время как отклики на газ достаточно быстрые. Однако если попытаться выйти за пределы этого режима движения, то минусы силового агрегата сразу проявляют себя.
Главное, что это не тот мотор, который любит, когда его крутят - выйдите за пределы 4500 об/мин, и он начнет быстро выдыхаться. Когда жмешь газ до пола, коробка с двумя сцеплениями не спешит переключаться вверх, позволяя оборотам дойти почти до красной зоны тахометра, прежде чем подоткнуть следующую передачу. Из-за этого моменты, когда у мотора перехватывает дыхание, длятся дольше, да и гнусавый гул четырехцилиндрового двигателя делает езду в таких режимах не особенно приятной.
Трансмиссия сама по себе оказывается слабым звеном во время обгонов. Нажмите на педаль - и передачи начнут меняться достаточно быстро, но часто создается ощущение, что коробке приходится последовательно перебрать несколько ступеней, прежде чем определиться и позволить вам ускориться всерьез.
Кстати, по нашим замерам, XCeed ускоряется с 48 до 113 км/ч (так мы имитируем типовые реальные обгоны) за 8.7 секунды, а с 0 до 97 км/ч за 9.3 секунды на влажной трассе. Если разгон 0–97 км/ч оказался близок к заявленным производителям цифрам (9.2 секунды), то результат ускорения 48–113 км/ч выявил, что XCeed в этом плане уступает своим основным конкурентам. Чуть более мощный Volkswagen Golf 1.5 TSI Evo, который мы тестировали в 2017 году (мотор от него сейчас ставится на Volkswagen T-Roc), проделал аналогичный разгон за 8.1 секунды, а при ускорении с «нуля» до «сотни» был на полсекунды быстрее KIA. В довершении всего педаль тормоза не всегда обеспечивает одинаковый отклик, что оказывается еще одним - пусть небольшим - но досадным моментом.
Тормоза могут показаться ватными и нечеткими, прежде чем они по-настоящему схватывают. Впрочем, это в основном проявляется лишь на низких скоростях.
Ездовой комфорт и управляемость
С учетом увеличенного дорожного просвета и псевдовнедорожной стилистики от XCeed не ожидаешь тех спортивных качеств, которые есть в характере Ceed и Proceed. Пусть XCeed не так вовлекает тебя в процесс вождения и не обладает такими быстрыми реакциями, как его родственники, тем не менее он демонстрирует достойную устойчивость и безопасную управляемость, что делает эту модель семейным хэтчбеком, достойным доверия - хотя на ходу ничего особо увлекательного.
Руль делает всего 2,5 оборота от упора до упора. При относительно быстрой рулежке передняя часть машины достаточно отзывчива к действиям водителя, при этом в характере XCeed нет нервозности или норовистости. Однако слегка искусственное усилие на руле (общая черта семейства Ceed) - это плохая замена реактивному действию, дающему истинное чувство того, что происходит в пятнах контакта колес с дорогой. Тем не менее шасси и рулевое управление работают слаженно, что позволяет заправлять XCeed в повороты уверенно и точно, хотя если в середине виража встречаются неровности или неоднородное покрытие, на баранку передаются легкие толчки.
Калибровка педали тормоза проявляет себя немного странно на малых скоростях: если автомобиль начинает непреднамеренно катиться вперед, приходится приложить к педали чуть большее усилие, чем хотелось бы. Функция auto hold (автоматическое удержание машины стояночным тормозом) тут крайне уместна.
Что касается «держака» передней оси, ставящиеся на XCeed покрышки ContiSportContact 5 размерности 235/45 обеспечивают неплохой «зацеп», однако предел их сцепных свойств наступает даже в режимах движения, далеких от экстрима. Тем не менее, когда это случается, KIA начинает расширять траекторию предсказуемо и деликатно, и стоит уменьшить газ, как автомобиль быстро возвращается на верную траекторию.
В целом машина хорошо контролируется, хотя настройки управляемости не так выверены, как на хэтчбеке Ceed. На скоростных дорогах с плавными изгибами XCeed чувствует себя органично и ведет себя стабильно, оставаясь устойчивым на небольших волнах асфальта и в не очень крутых поворотах. При быстрой смене курса поперечные нагрузки нарастают не так прогрессивно и контролируются не так точно, как хотелось бы в идеале. Но все равно это не разрушает чувство уверенности.
Подобно Мазде (хотя и не до такой степени) Киа старается заработать репутацию марки, которая делает машины с более живым характером, чем среднестатистические модели в рамках своего класса. XCeed как раз пример этого. Пусть он уступает Ford Focus Active по «чувству дороги», автомобиль хорошо себя ведет на горной трассе в Милбруке благодаря хорошей сбалансированности и точному рулевому управлению. Короче, это кроссовер, чье управление на удивление интуитивно.
Тут, конечно, больше кренов, чем у хэтчбеков с низкой посадкой (вроде Ceed), но задняя ось хорошо отрабатывает неровности и правильно ведет себя в быстрых поворотах. Уровень сцепления с дорогой хороший, хотя не выдающийся. Создается впечатление, что KIA настроила систему стабилизации так, чтобы она вмешивалась раньше, чем необходимо - понятное решение, обусловленное повышенным центром тяжести, но можно было бы без этого обойтись.
Комфорт и шумоизоляция
Способность XCeed хорошо ехать по плохим дорогам не всегда достигает того уровня, который демонстрируют лучшие «приподнятые» хэтчбеки этого класса. Тем не менее благодаря высокой посадке автомобиль способен не замечать неровности при быстрой езде, что в свою очередь позволяет нестись галопом по волнистым проселочным дорогам, не теряя контроля.
Однако сбросьте скорость - и дела будут не так хороши. На городских скоростях шасси жестковато, и плавность хода, которую машина демонстрирует при быстрой езде, начинает рассеиваться. Было бы преувеличением сказать, что настройки шасси не проработаны, но чуть больше изящества в повадках не помешало бы. Тем не менее характеристики амортизаторов подобраны весьма удачно, подвеска хорошо переносит даже сильные удары, но все неровности постоянно слышны в салоне, когда вы едете по разбитым дорогам. Особенно крупные кочки и выбоины заставляют подвеску работать на пределе и зачастую передаются ударами на руле.
Что касается тишины в салоне - тут дела обстоят лучше. Хотя это скорее связано с тем, что двигатель на удивление тихий, чем с какой-то выдающейся защитой от аэродинамических и дорожных шумов. И те и другие слышны при движении по загородным трассам. По нашим замерам, в заведенной машине на месте уровень шумов составил 37 дб, а на скорости 113 км/ч достиг 67 дб.
Для сравнения: у Volkswagen Golf 1.5 TSI Evo результаты - 41 и 69 дБ соответственно. Хотя на максимальных оборотах при движении на третьей передаче обе машины демонстрируют одинаковый результат - 74 дБ.
Расход топлива
По стоимости владения это будет не настолько выдающийся автомобиль, как мы надеялись, и дело тут в расходе топлива. Протестированный 1.4-литровый мотор отлично показал себя при умеренных нагрузках, но топливная экономичность могла бы быть и лучше. За городом XCeed потребляет 5.9 л/100 км, а при будничной езде расход вырастает до 6.7 л и больше.
Также огорчает, что только топовые комплектации с полным набором систем безопасности получили пять звезд в рейтинге EuroNCAP. Остальные версии без пакета безопасности заработали четыре звезды из-за плохой защиты пассажиров в некоторых видах видах краш-тестов.
По остаточной стоимости (при продаже на вторичном рынке) KIA демонстрирует средние показатели. Лучше, чем Ford Focus Active, но немного хуже, чем Toyota C-HR.
Вердикт
Плюсы.
Больше удовольствия от вождения, чем получаешь в среднестатистической модели этого класса. Хорошо рулится.
Привлекательная внешность делает XCeed автомобилем со своей индивидуальностью.
Минусы.
На низких скоростях удары от неровностей жестко передаются в салон, несмотря на высокую подвеску.
Дорого в сравнении с некоторыми конкурентами.
Как и родственный Proceed, XCeed стал еще одной заявкой от KIA на то, чтобы стать маркой, претендующей на некоторую степень «премиальности». Во многом новый компактный кроссовер справляется с этой задачей: носовая часть в духе Стингера со стремительными линиями обеспечивает ему эффектный вид; автомобиль невероятно богато оснащен; дизайн и качество салона достигли новых высот. Трудно не восхищаться тем, как скромная в прошлом марка обрела высокие амбиции и с решимостью их воплощает.
Но пока еще у KIA удается не все.
Мы это утверждаем потому, что XCeed все еще наступает на те же грабли, которые подпортили репутацию KIA в прошлом. От машины, которая «в топе» стоит 30 000 фунтов, ожидаешь, что она эти грабли просто объедет.
С ценами на украинском рынке можете ознакомиться в нашем каталоге.
Мотор 1.4 T-GDi не шумный, и он хорошо настроен на работу под умеренными нагрузками, но по максимальной отдаче и по эластичности это не то, чего бы хотелось в идеале. Управляемость безопасная, повадки плавные, но процесс вождения не увлекает чем-то особенным. И хотя при быстрой езде плавность хода хороша, автомобилю трудно приходится на плохих дорогах и более низких скоростях.
Выглядит хорошо, едет тоже, но ему недостает практичности и изысканности.
Но если не брать в расчет эти мелочи, в остальном XCeed - приятный хэтчбек-кроссовер, который мы можем рекомендовать к покупке. Если не сказать выдающийся.
Перевод: Дрома с источника Autocar
А также предлогаем вам посмотреть наш тест-драйв: KIA XCeed. Приятного просмотра.
-
KIA XCeed – еще не кроссовер, но уже и не хэтчбек
Сначала я думал, что это обычный хэтчбек, но только с повышенным клиренсом, а оказалось, что это совершенно другой автомобиль. Я даже не ожидал, что разница будет так очевидна, хоть сначала я был уверен, что уже все знаю ...
KIA-Ceed.InfoCar.ua -
KIA XCeed провоцирует на неожиданную откровенность
Превратившись в кроссовер, корейский хэтчбек вырос в размерах и кардинально изменил характер. ...
Motorpage -
KIA XCeed: Двойной агент
Можно сказать, что вместе с моделью XCeed корейский производитель KIA изобрел целую новую нишу, и уже весной 2020 года автолюбителям будет предложено ее «распробовать». Да, этот автомобиль позиционируется в качестве крос ...
Allroader
KIA XCeed