KIA Ceed. Корейский хетчбек с европейским воспитанием
Начать стоит с того, что Сeed – это одна из самых популярных моделей KIA в Европе. Наряду со Sportage его здесь любят, ценят и покупают. Причем, что характерно, и собирают тоже здесь, на заводе в Словакии. И да, правильно теперь писать именно так – «Сeed», что для третьего поколения означает аббревиатуру Community of Europe, with European Design. Так что европейские корни у модели стопроцентные.
Снаружи
Если первое и второе поколение было, так сказать, собирательным образом всех европейских веяний и тенденций, приправленных корейским дизайном, о третьем поколении такого точно не скажешь. Наоборот, внешность Сeed стала даже более европейской, чем у некоторых конкурентов со старой европейской пропиской. Автомобиль интересно рассматривать. Здесь больше прямых линий и спорта.
Хетчбек стал шире (плюс 20 мм, 1800 мм) и ниже (минус 23 мм, 1447 мм) при неизменном размере колесной базы в 2650 мм, и это отлично сказывается на восприятии его внешнего облика. Вообще, по-отдельности каждый элемент его дизайна уникален, и очень непросто, по крайней мере мне, провести параллели с другими хетчами С-класса.
Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:
Внутри
Сeed выглядит целостно и гармонично... Мне нравился салон предыдущего поколения, он был функционален, удобен и вполне себе качественен. По материалам и сборке он если и уступал тому же Volkswagen Golf, например, то очень неявно.
Сейчас же подход корейцев вообще удивляет. Салон стал качественнее, уровень сборки и подгонки – на высоте. Сиденья удобные, чего я, честно говоря, не сильно ожидал от корейского автомобиля. Да и материал обивки также приятен тактильно. Пластики мягкие и на передней панели (причем по всему ее периметру), и на передних дверных картах. Да и вообще, салон я назвал бы едва не изысканным. Относительно того же Фокуса.
Приборная панель, как по мне, «слишком классическая»: хорошо читаемая, но ей не хватает лоска. В первую очередь из-за центрального монохромного дисплея бортового компьютера (и это в топ-комплектации). Пятьдесят оттенков серого – это уже давно не в тренде, но в KIA об этом, похоже, не знают. Лично для меня это не принципиально, но в целом, чтобы задать жару Golf, нужно как минимум соответствовать по каждому из параметров.
Мультимедийная система понравилась своей логикой работы, быстродействием, да и айдентикой в целом. Пользовать ею удобно, ничего не раздражает. Разве только мелочи. Например, что на ходу нельзя подключить новый телефон, – система «говорит», что это небезопасно. Из хорошего –есть поддержка Apple Car Play и Android Auto, беспроводная зарядка и, что немаловажно, достаточно ниш для всяких девайсов. Чувствуется забота о тех, кто будет внутри.
Управлять мультимедийной «кухней» действительно очень удобно. Здесь много hard-кнопок, и оперировать мультимедийной системой можно, не касаясь к экрану (хотя c точки зрения эргономики он расположен именно там, где должен быть – к нему очень легко дотягиваешься). Но есть небольшой просчет – дисплеи раздельного климат-контроля бликуют, и в дневное время суток их банально не видно.
Мой рост – два метра, при этом мне здесь очень даже удобно. Вообще чувствуется, что этот Сeed рисовали в Германии. И рисовали немцы. Почему? Потому что с моим ростом я сижу даже не в самом низком положении, и над головой у меня остается приличный запас места. Регулировок руля хватает с головой, прямо как в VAG-ах. Педальный узел совсем не тесный. Словом, удобно и переднему пассажиру, и водителю. Но, к сожалению, на заднем диване все не так радужно.
Сажусь сам за собой. Свободного пространства почти нету, а спинка дивана вертикальная. Места здесь однозначно намного меньше, чем в VW Golf. Линия крыши сильно завалена, поэтому нужно быть осторожным при посадке и высадке, чтобы не удариться головой. Пластики на дверях жесткие (хотя для заднего ряда это нормально). Из удобств для задних пассажиров: подлокотник с подстаканниками, дефлекторы обдува, карманы в спинках сидений передних. Подогрева нету. Словом, задний ряд – на троечку с плюсом.
Багажник здесь – 395 л. Это немало и больше, чем в предыдущем поколении (на 15 л). Фальшпол очень жесткий, и его можно устанавливать на двух уровнях. Пространство для «запаски» есть, так что я почти уверен, что в украинских комплектациях будет полноценная «запаска» или хотя бы «докатка». Есть ниша слева, крючки. Справа прячется сабвуфер. Сиденья можно сложить прямо из багажника. Получаем ровный пол, если фальшпол поднят на уровень выше, и получаем ступеньку, если он опущен. Так что багажник производит очень приятное впечатление. Добротный немецкий среднячок.
Как едет
Сразу заметно, что внешний облик модели рисовали с мыслью о 17-дюймовых дисках. Но в «базе» он будет продаваться на 15-дюймовых, поэтому может выглядеть немного менее эффектно. Вопреки ожиданиям, 17-дюймовые диски оказались совсем не тяжелыми. Здесь, в Португалии (страна не может похвастать образцовыми дорогами, которые, впрочем, все равно уровнем выше наших) часто встречаются ямы. И Сeed ведет себя на них очень хорошо.
Для теста мы выбрали автомобиль с дизельным мотором 1.6 CRDi. Приблизительно 40% продаж в Украине пришлось именно на дизель такого объема (раньше он имел индекс «U2», теперь же производители заявляют, что это полностью новый агрегат, с индексом «U3»).
Но, по правде говоря, хетч с 1.6-литровым дизелем как особо не ехал, так особо и не едет. Здесь 136 л. с. и 280 Нм крутящего момента (320 Нм, если спарен с «роботом»). И на бумаге все неплохо, но в жизни – немного не так. Во-первых, здесь есть турбояма, во-вторых, нехватка мощности с 80 км/час очень ощутима. Так что мотор не самый интересный. Но есть и хорошая новость: этот мотор для нашего рынка не единственный.
Новый Сeed приедет к нам с тремя двигателями. Для нашего рынка будут доступны уже упомянутый дизельный мотор, еще – базовый 1.4-литровый атмосферный (такой же, как и в KIA Rio), но там всего 100 л. с. и 134 Нм момента, так что он не очень привлекательный. А вот самые интересные варианты, как мне кажется, это 1.4-литровый T-GDi (на 140 л. с. и 242 Нм момента) и 1.0-литровый T-GDi (на 120 сил и 172 Нм момента). Вот только последний к нам не доедет. А жаль.
На литровом двигателе проехаться не удалось, но вот на 1.4 прохватить все-таки получилось. И именно этот мотор максимально подходит Сeed. Да и его появление совершенно неудивительно, потому что самый продаваемый VW Golf комплектуется как раз аналогичным по параметрам мотором.
1.4-литровый T-GDi хорош, он заметно динамичнее, чем 1.6-литровый дизельный. Если быть более точным, то на «механике» в разгоне до «сотни» бензиновая версия на целых две секунды быстрее дизельной, и (по паспорту) должна выезжать из 9 с. А еще в такой версии нет турбоямы, хотя и расход получиться выше на полтора-два литра, если сравнивать с дизелем. Но, понятно, чем-то жертвовать придется.
Очень хочется похвалить рулевое управление. Во-первых, оно острое – чуть больше двух оборотов от упора до упора. Во-вторых, «ноль» отслеживается очень легко, так что даже на скорости 140 км/час хетчбек ведет себя крайне стабильно. И этим он еще больше похож на автомобили немецкого производства.
Отдельного упоминания заслуживает система Torque Vectoring by Braking («Управление тягой через торможение»), которая в повороте подтормаживает внутренние колеса; таким образом, Сeed ввинчивается в поворот как по рельсам, так что у вас может создаться впечатление, что вы нарушаете законы физики.
Самую малость такому чувству претят разве что настройки подвески. Спереди здесь стойки MacPherson – все «по классике», сзади – независимая двухрычажная подвеска со стабилизатором. Как я уже говорил ранее, на местных дорогах она весьма неплохо себя чувствует (и есть предположение, что и у нас не должна вытряхивать душу из пассажиров). Плюс она очень даже неплохо сочетается с настройками рулевого управления. Но все-так чувствуется, что в настройках подвески акцент сделан именно на комфорт. На большой скорости на волнах асфальта автомобиль раскачивает, и это хорошо заметно.
Сeed будет продаваться с двумя типами коробок – это шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «робот» DCT с двумя сцеплениями. Признаюсь, до «робота» я так и не добрался, поэтому о его работе ничего сказать не могу.
На тестовом же автомобиле установлена механическая КПП. И это не лучшая из коробок, с которой мне приходилось сталкиваться. Избирательность переключений неплоха, но ход кулисы длинноват. Поэтому локтем вы постоянно ерзаете по подлокотнику, а без этого можно было бы и обойтись.
Шумоизоляция и звучание аудиосистемы
А еще здесь ну просто офигенный звук JBL! Я не совру, если скажу, что музыка здесь звучит лучше, чем в «базовом» Porsche Cayenne. Балов восемь точно. Но качественный звук – это не только качественно рассчитанные параметры динамиков и их размещение. Важны еще несколько моментов.
Отдельно хотелось бы отметить шумо- и виброизоляцию. Нет, никаких откровений. Но она здесь действительно хороша, если говорить в контексте С-класса. Что мне особенно нравиться, так это то, что производитель не стесняется заявлять о снижении уровня шума в салоне с 67.5 децибел в прошлом поколении до 66.5 децибел в этом. Казалось бы, один децибел разницы, разве это много?
Но децибелы – это величина относительная, и, чтобы вам было с чем сравнить, скажу, что снижение уровня шума на 3 дБ ухом будет восприниматься как снижения уровня шума в два раза. Вот и считайте, 1 дБ – это все-таки мало или много.
Безопасность
Еще в Сeed появились современные системы активной безопасности. Это система удержания в полосе, которая умеет сама подруливать в случае необходимости, и делает это, кстати, максимально корректно и эффективно. И система мониторинга слепых зон в зеркалах. Если бы еще адаптивный круиз-контроль (в комплектации тестируемого авто он не предусмотрен), было бы вообще замечательно. Но, по крайней мере, система предотвращения столкновений здесь есть даже в «базе». Вот только работает она, насколько я понял, без вмешательства в поведение автомобиля, только символизируя о какой-то нестандартной ситуации.
Да, конечно же, специлисты KIA заявляют, что хетчбек можно оснастить автопилотом второго поколения – система «умеет» удерживать автомобиль в полосе и регулировать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Но, во-первых, в нашей комплектации этого нет (поэтому не смогу рассказать об адекватности ее работы), а во-вторых, для нашего рынка, опять же, эта система не очень-то и актуальная.
Итоги
По расходу топлива мы получили такой результат: за 400 км пробега средний составил 6.3 литра на «сотню». Это и с остановками, и с движением по городу, и с движением по трассе (скорость и 140-160 км/час, и 20 км/час в течении получаса). То есть этот результат можно с уверенностью считать показательным в смешанном цикле.
В общем, KIA Ceed удался. Не без нюансов, но автомобиль заслуживает и уважения, и внимания. Он хорошо едет, сбалансирован, привлекателен и, в общем-то, своевременен. Это не просто перелицованное предыдущее поколение, это полноценно новый взгляд марки на краеугольный камень своих продаж в Европе. Наряду со Sportage, разумеется.
Renault Meganeнет цены | Mazda 3нет цены | Volkswagen Golfнет цены | Ford Focusнет цены | KIA Ceedнет цены |
Стоит упомянуть и несколько конкурентов хетчбека. Во-первых, это Ford Focus, который наконец-то обновился до четвертого поколения. Еще есть Mazda 3, пусть и не новая, но автомобиль все еще очень неплохо продается. Прямым конкурентом является и Hyundai i30, он схож с тестируемым Ceed. В конкуренты можно также записать Renault Megane. Он, правда, не настолько европеец в поведении на дороге, как Ceed. Как бы глупо это не звучало. Но в целом автомобиль также неплох. Конечно же, есть VW Golf и соплатформенный ему Seat Leon. Кто-то скажет, что Golf – «ну, это Golf, и все тут». Но тут уж «по вкусу».
Теперь Ceed есть что заявить. И, как видим, альтернативы ему тоже есть. Поэтому главное слово –за ценой. К сожалению, ценник нам не назвали, но, судя по ощущению всех совокупных улучшений в этом автомобиле, он вряд ли будет низким. Так что будем ждать приезда KIA Ceed в Украину, а произойдет это уже осенью.