KIA Ceed 2012 KIA Ceed 2012

KIA Ceed 2012

Kia Ceed. Корейский прорыв

Рассказать друзьям:

Редакция InfoCar.ua еще с прошлого года добивалась очной ставки со вторым поколением хэтчбека KIA Ceed, и вот, наконец, он в нашем тестовом гараже! По традиции, в пресс-парке компании содержат самые оснащенные комплектации, поэтому версия, которая нам досталась - это Ceed с бензиновым двигателем 1.6, автоматической коробкой передач и в комплектации top. Такой вариант модели самый дорогой на сегодня и оценивается в 200.080 грн.


Интерес к данной модели у нас неспроста - как видите, благодаря внешнему виду новый Ceed сразу привлекает к себе внимание. И нам стало очень интересно, что скрывается за этой красивой оберткой во втором поколении модели? Тем более что предшественник зарекомендовал себя с хорошей стороны и успешно продавался, как в Европе, так и в Украине. Ну что ж, давайте знакомиться!

Лень читать статью? Смотрите наш короткий видео-обзор:


Первый KIA Ceed появился в 2006 году и был представлен на автосалоне в Париже. Место дебюта было избрано неспроста, поскольку Ceed создавался европейским отделением KIA в Германии и для европейцев. Даже само название модели представляет собой аббревиатуру слов "европейское сообщество" и "европейский дизайн" (Community European, European Design). Сборку же новой модели наладили на заводе в словацком городе Жлина на новом заводе компании. Эво как! Первым с его конвейера сошел пятидверный хэтчбек, затем к нему присоединились универсал Ceed SW и трехдверный хэтчбек proCeed. Главными составляющими успеха Ceed стали дизайн, добротное исполнение и сбалансированные характеристики наряду с доступной ценой. И ставки, сделанные на новую модель, полностью себя оправдали - автомобиль разошелся по Европе тиражом более 400 тысяч автомобилей. Отметим, что Ceed отправился покорять Старый Свет вместо седана Cerato, в то время как у нас продолжают продаваться обе эти модели.


Дизайн

Внешний вид нового КИА Сид оформлен шеф-дизайнером KIA Петером Шрайером, который теперь по совместительству является еще и президентом компании. Автомобиль стал длиннее, но при этом чуть ниже и уже. А вот колесная база осталась прежней. Благодаря сильно наклонённому лобовому стеклу и клиновидному силуэту в целом удалось добиться хороших показателей аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0.30.


Самая интересная часть автомобиля, которая сразу привлекает к нему внимание - передняя. Сильно раскосые фары с LED подсветкой, фирменная, "хищная" решетка радиатора и интересно оформленные противотуманки. Мы уверены, что именно этот стиль настолько привлекает внимание к новому Ceed. В целом хэтчбек стал более атлетичным, и по нашему мнению внешне может соперничать с самыми красивыми представителями класса. Заметьте - никакой сдержанности! При более пристальном взгляде заметно внимание к деталям и мелким штрихам, добавляющим узнаваемости автомобилю. В KIA не скрывают, что именно на дизайн возлагают немалые надежды. Именно он в первую очередь должен помогать продавать автомобиль. Что ж, пока это вполне удается - по крайней мере вниманием на улицах новый Ceed не обделен!

Салон

Теперь давайте посмотрим, каков новичок внутри! Посадка удобная, но при захлопывании двери слух фиксирует что-то лишнее. Так и есть - дверная ручка поскрипывает! А ведь автомобиль-то совсем новый! Зато сами двери захлопываются с довольно глухим, "дорогим" звуком.


С первого взгляда заметно, что салон стал куда более интересным, в нём не осталось и намека на интерьер предшественника. Забудьте о простенькой передней панели с множеством кнопок. Теперь водителя встречает немного развернутая к нему центральная консоль и совсем другие комбинации блоков магнитолы и климат-контроля.


Поменялся и приборный щиток. В максимальной комплектации top он имеет полностью электронную центральную часть, т.н. панель Supervision. И спидометр, и стрелки на нем, и информационный дисплей - все это один большой ЖК-экран. Графика довольно неплохая, с четкой детализацией, поэтому отлично читается в любое время суток. Белая палитра цветов слегка разбавлена яркими красками (некоторые пункты меню, пиктограммы и т.д.), а когда включен ограничитель скорости, доступная для водителя скорость подсвечена оранжевым. Еще одна интересная фишка электронной панели – цифры спидометра становятся наклонными, если перевести рычаг КПП в ручной режим. Но рядом со всем этим великолепием соседствует простой и крупный указатель остатка топлива. Негармонично как-то получается.

Еще одна интересная, но больше «зимняя» опция - подогрев рулевого колеса. После нажатия кнопки прогревается оно очень быстро. Такая функция, равно как и подогрев передних сидений, доступна для средней и для максимальной комплектации.

Само рулевое изобилует всевозможными кнопками, начиная от управления "музыкой" (имеется во всех комплектациях), и до функции изменения жесткости руля FlexSteer (mid и top). В принципе, пользоваться ими удобно, но запомнить все их многообразие сложно, поэтому время от времени приходится-таки бросать на них взгляд, чтобы убедиться, что не перепутал круиз-контроль с режимами рулевого управления.

За рулем устраиваюсь довольно быстро, поскольку кресло подгоняется всего тремя механическими регулировками. Все они механические даже в максимальной комплектации, а регулировки поясничного упора, к сожалению, нет даже у водителя. Форма кресел будет хороша для людей средней комплекции. Причем боковая поддержка тут не бросается в глаза, но тело удерживает весьма неплохо. Ткань обивки скомбинирована из нескольких видов, присутствует даже тонкая полоска из кожи. Обратите внимание, дверные карты также обшиты кожей, но белый цвет - это совсем непрактичное решение, хотя выглядит очень эффектно! Кстати, полностью кожаного салона нет даже за доплату.

Рулевая колонка имеет хорошую регулировку по вылету, но совсем короткую по углу наклона. Но, что немаловажно, руль спроектирован таким образом, что предоставляет максимальный обзор водителю на приборную панель. Уже поездив несколько дней, мы пришли к выводу, что диаметр баранки великоват, а сам обод стоило сделать толще.

Если говорить качестве передней панели, то она здесь выполнены преимущественно из мягких материалв . Вставки из черного лакированного пластика выглядят нарядно, но довольно маркие. А еще они напомнили мне переднюю панель последнего Volkswagen Golf.


Мультимедийная система довольно простая, но понравилась своей простотой и удобством пользования. Она оснащена Bluetooth с распознаванием голоса, разъемами USB и AUX. Кстати, через USB-слот в случае чего можно подзаряжать мобильный телефон. Жаль только, что более продвинутую магнитолу с цветным экраном и GPS навигацией заказать нельзя на Украине даже за доплату.


А каково задним пассажирам? Колесная база осталась без изменений (2650 мм), но на простор сзади это не влияет. Запас места по высоте, месту для колен и в ступнях вполне достаточный при посадке “сам за собой”. При этом и более рослые седоки, например под метр девяносто, не будут чувствовать себя стесненными. Признаться честно, мы были даже удивлены достаточным пространством над головой, и объяснение мы нашли в довольно ровной линии крыши. Тоннеля по центру почти нет, но втроем будет несколько тесновато именно из-за ширины салона. К удобству пассажиров фактически полный набор всяких «полезностей»: подлокотник с подстаканниками, свои дефлекторы обдува, карманы в спинках передних креслах и ниши в дверных картах. Причем в последние свободно помещается литровая бутылка.

Багажник

Наконец-то нам попался автомобиль, багажник которого можно открыть не только кнопкой из салона или с ключа, но и простым «дедовским» способом – нажав на клавишу на самой крышке багажника. Выемка под нее довольно большая и руки при этой операции почти не пачкаются. Почему-то подобные варианты встречаются последнее время редко. Багажное отделение довольно типичное для автомобилей этого класса. Его объем не мал - 380 литров. Но по второму ключевому параметру – погрузочной высоте – Ceed не в лидерах. Порог довольно высокий и тяжелые грузы переносить через него неудобно. Под фальшполом скрывается докатка, в то время как наша версия top щеголяет литыми дисками 16-го диаметра. Более простым версиям полагается 15-ый размер.


Спинка сиденья может складываться раздельно, причем можно либо откинуть ее, что называется, на скорую руку, либо сначала поднять подушку дивана, а затем уже положить спинку, получив при этом горизонтальную поверхность. Но добиться ровного пола не получится – все равно остается небольшая ступенька. Понравилось, что длина салона позволяет складывать задний диван, даже не убирая подголовники. А ведь такой геометрией могут похвастать не все одноклассники!

На этом обзор внутреннего мира нового Ceed можно считать законченным, с легкостью захлопываем крышку (в ней есть пара удобных ручек изнутри) и переходим к драйвовой части!

Драйв

Конструкторы не стали вносить в конструкцию второго KIA Ceed каких-либо кардинальных изменений, позаимствовав основные узлы и агрегаты у его предшественника. Так, линейка моторов осталась практически без изменений - для нас по-прежнему предлагаются бензиновые 1.4 и 1.6, а также дизельный 1.6. Коробки передач «механика» или «автомат», причем обе шестиступенчатые. Но автоматическая трансмиссия доступна только для бензинового 1.6. Это классическая гидромеханика, поскольку коробка DCT (АКПП с двумя сцеплениями собственной разработки КИА) в Украину не поставляется. Как мы упомянули в начале теста, нам досталась версия с мотором 1.6 в тандеме с автоматической коробкой.

Автомобиль с первых метров подкупает плавностью хода и слаженной работой двигателя и коробки. Первое впечатление, которое Ceed производит в движении – это ощущение добротного и качественного авто. Тихая работа двигателя, незаметная смена передач, плавность хода, особенно на хорошей дороге. KIA Ceed не едет, а буквально стелется по дороге! Особенно хорошо все это ощущается, если ездить в спокойном ритме вместе с потоком.

Подвеска получилась удачной - комфортной, в меру мягкой и энергоемкой. Отвечают за это стойки Мак-Ферсон впереди и многорычажная конструкция сзади. Но хоть она и скрадывает дефекты дорожного покрытия, однако почти всегда даст о них знать водителю и пассажирам. Любителям активной езды не стоит разочаровываться - ходовая не разочарует драйверских ожиданий от автомобиля! Ceed демонстрирует очень хорошую устойчивость в поворотах и вызывает ощущение контроля над автомобилем. Даже на доворот руля внутрь виража на скорости хэтчбек реагирует охотно и следует действиям водителя.

Впрочем, не стоит ожидать от машины чего-то сверхъестественного. 130 сил модифицированного двигателя в паре с «автоматом» позволяют разогнать Ceed до сотни за 10.2 секунды. В принципе обычный результат и по ощущениям эта цифра соответствует реальности. Имидж несколько медлительного автомобиля создает упругая педаль акселератора, но это только поначалу. Стоит приноровиться к ней, как все идет на лад – автомобиль четко реагирует даже на небольшие нажатия педали. А для полной отдачи смело жмите «газ в пол» для срабатывания кикдауна!

Для тех, кому мягкой и плавной работы окажется мало, есть ручной режим переключений, причём с подрулевыми лепестками. Ими можно воспользоваться даже в режиме «drive», например, чтобы совершить быстрый обгон. После чего электроника сама вернет коробку в автоматический режим.

А вот изменяемое усилие рулевого управления особого впечатления на нас не произвело. Разница между тремя режимами - Normal, Comfort и Sport - заметна только на малых скоростях. А если не знать, какой режим включен именно сейчас, то их легко можно спутать между собой. В «Спорте» мы не получили ожидаемого усилия, особенно в околонулевой зоне. К слову, в соплатформенном Hyundai i30, как нам показалось, режимы больше влияли на характер рулевого управления.

Помотавшись по городу мы решили детальнее разобраться с вопросом клиренса. Нет, мы не цеплялись днищем при каждом въезде на бордюр, но заводские данные решили перепроверить. Самая нижняя точка – это «губа» переднего бампера, причем довольно жесткая, не мнущаяся. Берем линейку, прикидываем – так и есть, 140 мм. Днище довольно ровное, без выступающих элементов, но такого дорожного просвета на Украинских дорогах будет хватать не всегда.

На закуску подводим итог по расходу топлива. В смешанном цикле (езда в городе по пробкам и по проспектам без них) мы вышли на цифру 10 литров на 100 км. При спокойной езде бывало и 8.5-9 литров. Что ж, наши данные вполне сошлись с заявленной производителем цифрой – 9.5 литров.

Вывод

Второе поколение KIA Ceed - это большой шаг вперёд для компании. Пусть техническая начинка практически не изменилась, зато внешне и в салоне, по оснащению и по ощущению от автомобиля это уже совершенно другой уровень. Не зря эта модель попала в полуфинал украинского конкурса "Автомобиль года" и боролась там с соперниками на равных.

Понравилось:

  • Новый фирменный стиль в дизайне
  • Стильный интерьер
  • Плавная работа АКПП
  • Комфортная подвеска

Не понравилось:

  • Небольшой клиренс
  • Нечеткая работа режимов рулевого управления
  • Фиксированные комплектации без «допов»

Кроме того, Ceed привлекает и очень конкурентоспособными ценами: стоимость базовой версии с мотором 1.4 составляет 142.680 грн., а с 1.6 - 153.340 грн. Максимальная же комплектация, как у нас на тесте, доступна только с бензиновым 1.6 в сочетании с "механикой" или "автоматом".

Конкурентов немало - это в первую очередь Hyundai i30, затем Ford Focus, Citroen C4, Volkswagen Golf, Renault Megane, Mazda 3, Toyota Auris... Список можно продолжать, ведь класс С-хэтчбеков один из самых больших. Да и ценовая конкуренция серьезная - цифры отличаются не сильно и покупателю есть, о чем раздумывать. Мы же полагаем, что благодаря своему дизайну и хорошему соотношению опции/цена новый Ceed найдет не меньше приверженцев, чем его предшественник.

Стоимость ТО KIA Ceed 1.6 (130) AT

Периодичность, тыс.км Стоимость, грн.
15 899
30 1077
45 1367
60 1203
75 953
90 3747
105 953
120 1167
135 1831
150 1167

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Citroen C4 5-ти дверныйCitroen C4нет ценыFord Focus 5-ти дверныйFord Focusнет ценыMazda 3 HatchbackMazda 3нет ценыHyundai i30Hyundai i30нет ценыRenault Megane HatchbackRenault Meganeнет цены
KIA CeedKIA Ceedнет ценыVolkswagen Golf 5-ти дверныйVolkswagen Golfнет ценыOpel Astra J HatchbackOpel Astraнет ценыToyota AurisToyota Aurisнет цены

19 марта 2013 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Ceed

Евгений  

Главный рынок сбыта автомобиля это Европа. И компания сделал автомобиль, стараясь соответствовать высоким требованиям Европейских потребителей. Мне кажется, что автомобиль может на ровных сравниваться с японскими хечтбекам гольф класса, и с большинством Европейских хетчбеков. А вот до уровня гольфа все ровно не дотягивает. А цена, как по мне вполне соответствует не только комплектации автомобиля(хотя отсутствие современной мультимедийной системы в макс. комплектации расстраивает), но и качеству исполнения автомобиля. Но при этом стоит понимать, что автомобиль создавался для Европы, и по всей видимости даже адаптации к нашим условиям эксплуатации не проходил. И это та причина, по которой автомобиль не увидишь так часто на дорогах. п.с. Сам обзор хороший, но как-то не достает двух моментов: 1) Недостатошно критики автомобиля; 2) Нет прямого сравнения с конкурентами в классе.

+2ОТВЕТИТЬ  
Дима  

Сиид интересен в средней комплектации с автоматом, a 200 000 грн, пускай даже и за максимальную комплектацию - это уже дорого.

+1ОТВЕТИТЬ  
Максим  

Откуда взялся разгон до сотни за 10,2 с.? с официального сайта киа? так там ТТХ для машины с моторм 1,6 GDI, который у нас не продается... Украинский сид по ТТХ имеет 11,5 секунд до 100 км/ч (на автомате) по замерам, например авторевю, сид 1,6 автомат до 100км/ч едет ровно 13 секунд...

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация