Знай свое место

Рассказать друзьям:

У нового корейского универсала самый большой багажник в классе, много дорогих опций, а еще он наконец-то научился быстро ездить.

У гольф-класса очень тяжелая судьба, особенно в нашей стране. Проблема в дерзком В-сегменте: седаны и хэтчи вроде Hyundai Solaris, Skoda Rapid подобрались вплотную как по уровню оснащения, так и по габаритам. Кроме того, есть и недорогие кроссоверы, которые привлекают полным приводом, чуть более высокой посадкой и приличными багажниками. В Kia с новым Ceed (его, кстати, читатели Autonews.ru назвали лучшим автомобилем года) решились на кардинальные перемены: хэтч получил дорогие опции, турбомотор, «робот», а еще он подозрительно похож на Mercedes A-Class. Теперь настало время и универсала.

Ярослав Гронский уже сравнивал личный Ceed второго поколения с новым — более нарядным, быстрым и богато оснащенным. Универсал технически ничем не отличается от хэтчбека: та же платформа, моторы, коробки и опции. Поэтому знакомство с новинкой начнем с ее рыночных перспектив.

В целом наши жители покупают универсалы очень неохотно: на долю продаж автомобилей в таком кузове в 2018 г. пришлось всего чуть более 4% (72 тыс. машин). Причем первое место по объемам рынка заняла Lada Vesta SW (54%), второе — универсал Lada Kalina, а вот на третьем месте с 13-процентной долей рынка расположился предыдущий KIA Ceed SW. Следом с большим отставанием (6%) закрепился Ford Focus, а 8% между собой поделили все остальные модели.

В Kia объясняют, что SW — это не Stationwagon, а Sportswagon. И действительно, универсал смотрится очень свежо: здесь и полностью светодиодные фары, частично перетекающие на передние крылья, и узнаваемая решетка радиатора с хромированной окантовкой, и агрессивные увеличенные воздухозаборники. В профиль — уже совсем другой вид, но грузным, несмотря на внушительные габариты (он чуть ли не самый длинный в классе), этот универсал не выглядит.

Если сравнивать универсал Ceed с предшественником, то отличия в габаритах по меркам класса — существенные. Длина Ceed SW — 4600 мм, что на 95 мм больше предыдущего поколения. Кроме того, он прибавил 20 мм в ширине, но стал более приземистым, потеряв 10 мм в высоте. Максимальный клиренс остался прежним — 150 мм.

Все эти изменения, с одной стороны, позволили добавить по несколько миллиметров пространству для ног спереди, а также расширить салон на уровне плеч. Но с другой — места для ног сзади стало меньше, а расстояние от подушки сидений до потолка сократилось сразу на 30 мм. Речи о том, что водитель и пассажиры будут упираться макушками в потолок, здесь нет — спереди этого даже не замечаешь. Но тем, кто едет сзади, будет менее комфортно. Ситуацию можно незначительно улучшить, отрегулировав угол наклона спинки.

Длиннее автомобиль стал в первую очередь для того, чтобы появилась возможность увеличить его багажник: теперь это 625 л вместо прежних 528 л (+97 л). Таким образом, Ceed SW может похвастать самым большим багажником в классе, обойдя по объему даже универсал Skoda Octavia. Но есть нюанс: если разложить задний ряд, то небольшое преимущество будет уже у чешского автомобиля.

Кстати, корейцы, похоже, подсмотрели у Skoda «умные решения». Сеточки, органайзеры, отделения для мелочей и удобные крючки — все это мы уже видели у чехов, а сейчас подобное предлагают уже и в Kia. Кстати, во время теста загрузки багажного отделения очень полезной оказалась возможность сложить задние сиденья, не залезая в автомобиль. Для этого достаточно потянуть за рычаг в багажнике. Пятая дверь — с электроприводом, а чтобы она открылась автоматически, нужно постоять три секунды с ключом в кармане сзади машины.

Для Kia Ceed SW доступно три бензиновых мотора на выбор. Это атмосферники объемом 1,4 л и мощностью 100 л. с. в паре с шестиступенчатой «механикой» и 1,6 л (128 л. с.) в сочетании с «механикой» и «автоматом». Новый Ceed можно заказать и с турбомотором 1,4 T-GDI мощностью 140 л. с. в сочетании с семиступенчатым «роботом».

Во время тест-драйва в Сочи сначала удалось попробовать версию с мотором 1,6 л и автоматической коробкой передач. На затяжных подъемах в горах мотор не впечатлил: долгие разгоны, задумчивый «автомат», а ехали мы при этом на незагруженном автомобиле. Ceed с турбомотором куда веселее, но такой двигатель положен универсалу только в топовом исполнении.

С выбором опций у Ceed SW полный порядок. Например, можно оснастить автомобиль адаптивным круиз-контролем, ассистентом удержания в полосе, системой считывания дорожных знаков и экстренного торможения. Но все это стоит недешево — за самую богатую комплектацию придется заплатить не мало.

C выходом третьего поколения Kia Ceed SW марка надеется увеличить свою долю на нашем рынке, которая по итогам 2018 г. составила 12,6%. Корейцы предлагают универсал как альтернативу более дорогим кроссоверам, но реально конкурировать самый вместительный универсал гольф-класса будет, похоже, с все той же Skoda Octavia.

Автор: Алина Распопова

Источник: Autonews.ru
  • Тест-драйв KIA Ceed: Грузимся в универсал Грузимся в универсал

    Теперь моя очередь. Никита отчитался о новом хэтчбеке Ceed, Кирилл Васильев — о родственном седане Cerato. Чисто по-товарищески я должен принять приглашение на встречу с универсалом Ceed SW. ...
    Drive

  • Тест-драйв KIA Ceed: Универсальный солдат Универсальный солдат

    Не утихли еще фанфары от премьеры нового поколения хэтчбека KIA Ceed, как из Кореи вновь приехала новинка. Да еще какая — самая, что ни на есть универсальная. Оказывается, есть в наших широтах поклонники «сараев»! ...
    Avtovzglyad

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Ceed

KIA Ceed 2014 KIA Ceed 12.599$ 2014 127.000 км
смотреть все
объявления