KIA ProCeed 2019 KIA ProCeed 2019

KIA ProCeed 2019

Новый KIA ProCeed: претензия на эксклюзив и имидж

Рассказать друзьям:

Сегодня у нас на тесте новый KIA ProCeed в интересном типе кузова, который называется shooting brake (шутинг брейк). И теперь модель ProCeed - это именно shooting brake. Некоторые увидят во внешности этого автомобиля Porsche Panamera, согласитесь, не самое худшее сравнение.

ВНЕШНОСТЬ

Кстати, не очень понятно кто был родональником этого класса. Дело в том, что первым приходит на ум Мерседес CLS. И я уверен, многие скажут, что именно он и стоял у истоков, правда, как оказалось это не так. Годом ранее появилась Ferrari FF, а еще раньше в Audi экспериментировали с таким типом кузова. Кроме этого, Honda Accord третьего поколения также принято считать одним из представителей «шутинг брейков».

Что касается KIA ProCeed, то облик автомобиля получился весьма органичным. Плавные линии перекликаются с резкими штрихами, подчеркивающими спортивный характер машины. При этом нельзя сказать, что внешне этот KIA агрессивен или дерзок. Наоборот, внешность - достаточно интеллигентная, с каким-то «мерседесовским» лоском, а не вычурно спортивная, как у Porsche.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Ярослава Сальтисонова:

А также смотрите подробный обзор ЧтоПочем KIA Proceed 2019:

САЛОН

Если говорить о практичности нового KIA ProCeed, то здесь есть свои плюсы и минусы. Несомненно, к отрицательной стороне можно отнести высоту салона – она довольно скромна, и мне, с ростом под два метра, здесь кажется тесновато. Конструкторам пришлось пожертвовать пространством в угоду такому необычному дизайну. Сидя за рулем, я всё еще не упираюсь головой в потолок, но места уже почти не осталось. Еще, я бы покритиковал обзорность. Верхняя линия лобового стекла низкая, а в зеркале заднего вида я вижу только несколько метров дороги позади автомобиля. В хетчбеке было несколько свободней. Но стоит еще раз обратить ваше внимание на то, что мой рост 2 метра. А если вы средних габаритов, то со всеми этими нюансами вам практически не придется иметь дело.

Панель приборов, торпедо у всех Ceed одинаковы, поэтому здесь отличий вы не найдете. Место водителя мне нравится, и тактильно всё приятно, и функционально. Хорошая мультимедиа, приятный звук, конечно же, никуда не делись блеклые экраны климата - рекомендую посмотреть предыдущие тесты, здесь повторяться совсем не хочется.

Снижение уровня крыши, разумеется, сказалось еще и на заднем ряду. Возможно, будь здесь стандартные, более узкие сиденья - ситуация была бы другой, но сами по себе сиденья - просто потрясающие.

БАГАЖНИК

Интересно, что все версии модели Ceed обладают одной и той же колесной базой - 2650 мм. А, следовательно, раз багажник универсала один из самых вместительных в этом классе – то багажник этого «шутинг брейка» также должен удивить. Именно так и есть - вот где новый KIA ProCeed отыгрывается в плане недостатка пространства. Багажное отделение просто великолепно: огромный объем в 594 литра, крышка поднимается высоко, проем также широкий, и грузить вещи в него очень удобно. Полик багажника качественный и добротный, материалы отделки также хорошие. Есть прикрытые ниши по бокам. Подпол раздельный, а под одной частью есть удобная шторка. Вторая часть подполья данного автомобиля - органайзер. А те ProCeed, которые будут поставляться в Украину получат докатку вместо органайзера.

Еще очень удобно, что спинки сидений складываются прямо из багажника в пропорции 60 на 40, но при этом есть и отдельная секция посередине для грузов-днинномеров.

КАК ЕДЕТ И ЧТО МОЖЕТ

ProCeed будет предлагаться в двух исполнениях - GT-Line и GT, причем, внешне их отличить можно лишь по незначительным деталям: шильдики и мелкие штрихи, окрашенные в красный цвет. На самом деле все разница скрывается в технических особенностях. Линейка моторов точно такая же, как и у обычного Ceed.

Для проверки ездовых возможностей более «горячей» версии GT мы отравились на гоночную трассу «Паркмотор», неподалеку от Барселоны. Тестовый автомобиль оснащен двигателем, объемом 1.6 литра и турбиной. Мощность силового агрегата 204 л.с. Посмотрим, на что способен ProCeed GT!

Связку быстрых поворотов машина прошла довольно стабильно, хоть и с небольшим сносом передней оси. Понравились острый руль и цепкая ходовая, где задняя подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Заниженный клиренс также помогает уверено держаться прямой на скорости и в поворотах. А вот тормоза нужны здесь более крепкие, правда за все время активного драйва нам так и не удалось их перегреть, что также стоит отметить. В версии GT тормозные диски установлены большего размера, чем у более «гражданской» GT-line.

Удобно, что управлять переключением скоростей роботизированной коробки с двумя сцеплениями можно и подрулевыми лепестками. Здесь КПП имеет 7 передач и спортивный режим. Работает быстро, но конечно заметно, что настроена она не для гоночных условий.

Клиренс KIA ProCeed равен 14 см, хоть с первого взгляда кажется, что он меньше, вероятно из-за приличных свесов. Этот показатель не так уж и плох, учитывая то, что некоторые производители считают такой дорожный просвет достаточным даже для кроссоверов.

Стандартной резиной для «Просида» является спортивная и недешевая модель - Michelin Pilot Sport 4. На зиму, мы настоятельно рекомендуем выбирать колеса меньшего размера, чем стандартные 18-ти дюймовые. Вот 17 дюймов – в самый раз, как у версии GT-Line.

Для дорожного теста я взял, на мой взгляд, самый сбалансированный вариант - турбированный 1.4 с роботизированной коробкой, это версия GT-Line. В обычных условиях управлять «Просидом» предельно легко и понятно. Если не брать во внимание версию GT с мотором 1.6, то лучшим выбором, как по мне, является этот двигатель 1.4, который я и выбрал для езды за переделами гоночного трека.

Он хорошо сбалансирован и отлично дружит с роботом. В стандартных режимах коробка работает первоклассно, подвеска пусть и жестковата, но зато она дарит вам отличную устойчивость, а хорошо настроенный электроусилитель позволяет наслаждаться ездой. Шумоизоляция также не вызывает критики, ну разве что колесные арки хотелось бы лучше обесшумить.

Расход топлива этого автомобиля практически не отличается от характеристик Ceed хетч. В городе автомобиль с двигателем 1.4 литра потребляет порядка семи литров на сотню, когда как версия с дизельным двигателем довольствуется расходом меньше шести литров.

Кстати, давайте не забывать, KIA ProCeed – это корейский автомобиль, правда, спроектирован и производится он в Европе и для только европейцев. И, учитывая то, что это европейский, по сути, автомобиль - оснащен электроникой он также достойно.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

С точки зрения активной безопасности, новый KIA ProCeed оснащен очень хорошо. Есть система предотвращения столкновения на малой скорости, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон, а также функции подруливания и удержания в полосе. Интересно, что в отличие от Фольксваген, здесь помощь для удержания автомобиля в полосе работает совершенно иначе. К примеру, Golf сначала предупреждает, а дальше и вовсе останавливается, а KIA продолжает движение, подруливая по линии полосы только лишь предупреждая зуммером о необходимости положить руки на руль. В итоге, мы проехали 2.5 километра не касаясь руля, практически, как в режиме «автопилота» и ПроСид всё устраивало. Он упорно продолжал просто подруливать, но ехать.

ИТОГИ

KIA ProCeed - это всё же «Сид», но который выглядит нетривиально. И не стоит его воспринимать, как отдельную модель, это просто еще один тип кузова. Но история, которую придумали вокруг этой КИА - весьма интересная. Вроде как добавили спортивности, но при этом можно купить даже с обычным дизелем и механической коробкой передач, вроде как понизили клиренс, но при этом - это всё не самые малые 14 см, вроде как занизили багажник, но он всё равно больше, чем у многих универсалов.

Но есть здесь один очень существенный нюанс, по сути, главный персонаж данной истории - это цена. К примеру, у нас начальная цена на Ceed хетчбек – около 14 тысяч евро - это одно из лучших предложений на рынке. В Германии стоимость ProCeed стартует с 27 тысяч евро, что очень существенно и далеко недешево, пусть и для хорошего европейского автомобиля. Но если посмотреть с другой стороны, то комплектация уже со старта будет очень богатой, да еще не забывайте про некоторую эксклюзивность нового ProCeed.

Обсуждение тест-драйва Ceed

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Вход | Регистрация