Расход в городе: 10.0 л/100км, по трассе: 6.0 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Kia Ceed CD комплектация Premium.
Мысли о смене авто появились еще весной 2019, Chevrolet Cruze 2011 года был во владении уже 2 года, хотелось более комфортный авто. Однажды жена меня спросила, получаю ли я удовольствие от поездок на этой машине. И я его, увы, не получал. Внешне Круз выглядел отлично - юбилейная серия, синий цвет, обвес, 17" литье. Внешне машина выделялась, как в потоке, так и на любой стоянке. Внутри она тоже полностью устраивала. Правда, покупал ее б/у, но в хорошем состоянии. Был только потерт руль и рычаг КПП. "Не беда, перешьем", думал я тогда. Спустя почти 2.5 года машина отправилась к новому владельцу с теми же потертостями. Но вот подвеска... Она была слишком громкой. Все это буханье и гроханье меня утомляло, хотелось тишины. Во всех сервисах мне говорили, что с ней все в порядке и это особенность амортизаторов. Это было печально.
Итак, появились мысли о смене. Изначально, насмотревшись видео K-Power с проблемами двигателей Kia, для приобретения их не рассматривал. Но, с С-классом в России туго. Королла красива снаружи, но не очень понравилась внутри, и была дороговата. Гольф - тоже дорог. Ситроен С4 тоже рассматривал, даже сидели внутри. Однако он уже устарел, интерьер не менялся с 2011 года. К тому же у дилера не было турбовых версий, а так я бы покатался. Шкода в нормальной комплектации была дорогой, да и не нужен мне такой большой корабль. Все хвалили Октавию за багажник, а что, если мне нечего возить в багажнике?
Осталась Киа. Внимательно изучил изменения в гарантии с 2016 года на катализаторы, и поехал на тест драйв.
Первым был Церато с 2л двигателем. Минусы - двигатель действительно при разгоне ревет довольно громко, это факт. Я читал об этом во многих отзывах, и теперь убедился сам. Так же минусом были сиденья. На поворотах я в них не мог удержаться - слишком просторные, рассчитанные на более упитанных людей. Более комфортные сидения были с версии GT-Line, но она выхода за бюджет, стоила 1.42 млн. Затем проехал на Сиде. В сиде сиденья были как надо. Из-за того, что он поменьше, и внутри приборная панель не симметрична, он ощущался уютнее. Двигатель работает тише, да, он меньше по объему, но для города мне было достаточно и старого 1.6, динамика не была определяющим фактором. К покупке планировалась версия Prestige за 1.27 млн. Но на второй раз на тест-драйв нам подсунули версию Premium с поясничными подпорами. Боже, как это круто! Садиться в обычные кресла уже не хотелось. Вот так регулируемая поясничная поддержка стала определяющей при покупке. Цена была 1.4 млн. Дороговато, да, пришлось занимать. У дилера нам сразу предложили скидос 75 тыс, но надо докупить допов на 35 тыс - антикор, ковры и защита. Таким образом итоговая цена стала 1.360 млн руб.
Машина была куплена в конце октября, прошло почти 2 месяца, так что уже можно сделать определенные выводы. Есть как и плюсы, так и минусы, хорошо, что минусов немного.
АКПП. Прекрасно. Привыкание после механики заняло всего пару дней. Иногда нога искала сцепление и рука хотела переключиться на передачу пониже. Работает хорошо, переключения почти незаметны. При переключении в спорт динамика существенно меняется, по городу чаще всего езжу именно в спорте. При педали в пол есть некоторая задержка, коробка скидывает пару передач вниз, и затем хорошо ускоряется. Машина кажется ощутимо динамичнее в сравнении с Крузом, хотя разница всего в 2 лс. При разгоне двигатель работает умеренно громко, не давит на уши.
Минус - в режиме D есть ощутимая вибрация в салоне, немного напрягает. Это у всех автоматов так?
Подвеска. Супер. После Круза - земля и небо. Тихая, упругая, комфортная. Авто было куплено на 17" с 45 профилем, но на этих колесах я отъездил совсем немного, зимние купил 16" и 55 профиль. Подвеска жестковата, на не очень ровной дороге ощутимо трясет даже на мягкой зимней резине. Не буду говорить про фразы, что в поворотах идет как по рельсам или ввинчивается в них, как любят некоторые комментаторы, так как не понимаю в этом совершенно ничего, но наличие задней многорычажки приятно.
Салон. Салон радует. Сиденья ткань+кожзам. Ткань посередине, кожзам по краям сиденья. Идеальный вариант. Жопа не скользит и не потеет, а боковые валики поддержки не засаливаются и не затираются. Спинки сидений так же кожзам, легко оттираются. Хорошо читаемая приборная панель, экранчик посередине, выводится довольно много информации. Центральный экран - приятная графика, но, честно говоря, думал, что толку от него больше. Да, там есть Android Auto и Apple CarPlay. Однако у меня эппла нет, а андроид авто - это только навигация гугла, дублирующаяся на экран. В России объективно удобнее пользоваться яндексом. Так что я немного разочарован. Камера заднего вида не ахти какого качества, но для парковки хватает. Телефон по Bluetooth ловится нормально, собеседника и меня слышно отлично, нареканий нет.
Пристегиваться теперь надо всем, и сзади тоже. Если пассажиры не пристегнутся, машина будет противно пищать. Отключать этот писк я конечно не буду.
Не двигается центральный подлокотник, а мне его длины не хватает, хотелось бы подлиннее. Коврик водителя крепится за крючки в полу, а пассажирский - нет. Почему - непонятно. Плюс - низкий центральный туннель в салоне. Это удобно пассажирам сзади, ногам просторно.
Обогрев лобового стекла нитями. До покупки боялся, что нити будут мешать обзору, искал отзывы владельцев, но толком никто ничего не писал. Так вот. К ним привыкаешь. Они заметны, да, заметны все время, но мозг учится их фильтровать и они не мешают. Обогрев лобового работает хорошо. После включения иней начинает таять снизу спустя 3-4 минуты, в зависимости от температуры на улице. Пока сильных морозов не было, и оттаивало быстро. Обогрев не на все стекло, возле стоек довольно ощутимая область без обогрева, где скапливается снег и наледь. По мере прогревания салона и они оттаивают, но хотелось бы, чтобы обогревалось все стекло.
Дворники поднимаются только в сервисном режиме - очень неудобно, когда мокрый снег и около нулевая температура. Снег скапливается, дворники обледеневают, трут с разводами, а быстро поднять и оббить наледь с них нельзя, надо глушить и держать правый рычаг нажатым вниз - так они переходят в сервисный режим. Для меня это минус. Датчик дождя не совсем справляется с изморосью - стекло хочется очистить до того, как это сделает датчик. В других режимах работает нормально.
Обогрев руля - вещь! К сожалению, серьезных морозов пока не было, и проверить его в настоящей работе не получалось. Если держать постоянно включенным, он становится слишком теплым, но, думаю, в морозы температура его будет оптимальна.
Подогрев сидений прогревает зад примерно за пару минут, затем начинает ощутимо припекать. Ситуация так же как и с рулем - в морозы думаю на первом уровне будет комфортно, проверим. Подогрев реально быстрый, нравится.
Бачок с омывайкой большой, входит 5 литров, это плюс.
Светодиодные фары светят отлично, прекрасно смотрятся внешне. Впрочем, старый галогеновый свет на Крузе был ничуть не хуже. Хочу в будущем оклеить их полиуретановой пленкой для сохранности. Читал, что она влияет на световой пучок, меняет его. Это действительно так?
Багажник. Одним из факторов покупки хэтчбека стало то, что мне нечего возить в багажнике, а если что-то и было, то все уместилось бы и в этот, 400 литровый. Поэтому -30 см от длины седана позволяют мне легче находить парковки и не чувствовать себя ни в чем ущемленным. Багажник двухуровневый, на втором уровне пол багажника вровень с бампером, а на первом он ниже сантиметров на 7, за счет чего становится больше. Забавный косяк - коврик рассчитан на использование в верхнем положении, и в нижнем он не умещается.
Есть пара крючков, сидения откидываются из салона. У Церато - надо нажать рычаг в багажнике, и затем идти в салон откидывать. Эргономика 85 левела.
Топливный бак указан в характеристиках как 50-литровый, однако на заправке больше 42 литров ни разу в почти пустой бак (судя по БК) не входило. Как так? 42 литра мало! На заправки приходится заезжать чаще. Заправляюсь только 95, рядом есть нефтебаза Роснефти, считается, что там бензин хороший. Расход по трассе на круизе в 109 км/ч был 6.6, кажется, уже не помню. По городу много, больше 10. Дорога на работу всего 4 км, и обратно, там расход под 12. Всего же за примерно 1500 км и из них 420 км по трассе средний расход составил 10.2 л на 100 км.
Вообще, даже несмотря на расширенную гарантию на катализатор, в уме всегда держу возможность того, что у любого дилера есть беспроигрышный вариант спихнуть его рассыпание на "некачественный" бензин. Попробуй докажи потом, что заправлялся только в одном месте... Ну, надеюсь корейцы не подведут.
Клиренс. Его достаточно. В городе, само собой, передом стоит поаккуратнее вставать к бордюрам, обычно они выше бампера. При парковке задом проблем нет - бампер высоко, и камера помогает. Ездили даже по не особо ровным лесным дорожкам - на особо неровных участках ехать надо аккуратно, на остальных - без проблем. При покупке боялся насчет этого, так как люблю ездить на речку через проселки, но нет, все в порядке - где раньше проезжал на Крузе, там же проезжаю и сейчас. Свесы после седана кажется даже меньше, геометрическая проходимость получше.
В целом авто хороший. Для повседнева в городе самое оно. В нем не перевезешь шкаф или холодильник, для этого есть грузовые такси. Зато можно уместиться в небольшое окошко на парковке. На трассе разгонялся до 160 км/ч - вполне комфортно. На Крузе уже после 140 она и разгонялась плохо, и ревела, и было страшновато.
Новинками от бренда KIA, особое место на котором было отведено принципиально другому Ceed, и это не смотря на то, что автомобили сегмента «С» теряют свою востребованность на нашем рынке