Спортсмен? Семьянин!
Корейская новинка гольф-класса теперь доступна и в версии универсал. Много места, невысокий расход, отличное поведение и супергарантия предлагаются по вполне разумной цене.
Как и в случае с хэтчбеком, главный козырь универсала Kia Ceed – очень привлекательное соотношение цены и качества. Точнее, самых разных качеств: конструктивного – оно вне сомнений, материалов – они приятные как на взгляд, так и на ощупь. А что до поведения на дороге, то SW надежен и безопасен. Кроме того, на борту вы будете чувствовать себя вполне комфортно – за это мы можем ручаться. С другой стороны, цена не кусается: за конкурентов – от Ford до Volkswagen – при равной комплектации нередко просят больше. И никто, кроме Kia, не предлагает на российском рынке гарантию в пять лет или 150 000 км пробега.
СТИЛЬ И НЕ ТОЛЬКО
Силуэт Sporty Wagon намного стремительнее и привлекательнее, чем у хэтчбека. При этом решение задней части во многом напоминает корму универсала Peugeot 407. «Кореец» сохранил базу, но стал длиннее на 23 см и предлагает просторный и приятный салон, в котором вполне комфортно разместятся четыре пассажира. К этому следует добавить ровную погрузочную площадку багажника и раздельные отсеки под ней, а также возможность при сложенной спинке заднего дивана грузить вещи длиной до 167 см. Объем багажника, согласно нашим измерениям, составил 481 л. Инженеры уделили немало внимания оформлению салона, применив в отделке добротные материалы.
В центре приборной панели – самая яркая деталь интерьера. На ней упорядоченно сгруппированы клавиши управления бортовым компьютером, климат-контролем и аудиосистемой с CD/MP3. Перед глазами водителя – классические аналоговые шкалы с приятной подсветкой. Кресло, регулируемое в том числе и по высоте, и руль оптимального диаметра с большим диапазоном регулировки по вылету позволяют подобрать максимально удобную посадку любому водителю.
Универсал Sporty Wagon поставляется в Россию с тремя бензиновыми моторами объемом 1,4 ( 109 л.с.), 1,6 (120 л.с.) и 2 л (143 л.с.), а также 1,6-литровым 115-сильным турбодизелем, который собственно и достался нам на тест.
ОБРАЗЦОВЫЙ ДИЗЕЛЬ
Четырехцилиндровый двигатель наделен немалым количеством положительных качеств. Это современный компактный мощный мотор, готовый активно разгонять автомобиль уже с 1600–1700 об/мин. К тому же он еще и тихий. Несмотря на довольно большую массу SW (в нашем случае 1505 кг), возможностей мотора вполне хватает. Максимальная скорость составляет 190 км/ч, разгон с места до 100 км/ч – 10,9 с. А ускорение на пятой передаче с 70 до 120 км/ч заняло 15,3 с. При этом аппетит радует скромностью. Остается только посетовать на пятиступенчатую «механику» – очень хотелось бы иметь еще одну, шестую ступень. Это позволило бы снизить уровень внутреннего шума и расход топлива при движении по магистрали. Другой минус обусловлен чисто рыночной спецификой: к сожалению, электронная система стабилизации, входящая в штатное оснащение всех европейских версий модели, в России пока не предлагается даже в качестве опции.
В движении Sporty Wagon демонстрирует не слишком мягкие настройки подвески, зато очень неплохо ведет себя на дороге. Разумеется, слово Sporty не стоит понимать буквально, это не спортивный автомобиль. Но управлять им легко и приятно. Универсальный «кореец» послушен, предсказуем и безопасен в любой ситуации, что подтверждается результатами тормозных испытаний. SW – одна из немногих моделей, которые не боятся торможения на разнородной поверхности (мокрый асфальт и лед). В этом упражнении для полной остановки автомобилю требуется менее 100 м, а водителю не приходится корректировать траекторию. Высокой оценки заслуживает и уровень ездового комфорта, достаточный как для перемещений по городу, так и для дальних поездок всей семьей.
КОМФОРТ ПОДВЕСКИ
Хотя подвеска не особенно мягкая, универсалу удается без особого дискомфорта преодолевать неровности. На графике слева указаны пиковые ускорения, которые ощущает водитель..
АКУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ
Sporty Wagon оказался вполне комфортным автомобилем в том, что касается акустики, хотя в его салон проникает больше шумов, чем в хэтчбек. Это, вероятно, связано с особенностями строения кузова. Как видно на графиках, лишь при скорости выше 145 км/ч кривые уходят в красную зону. Двигатель работает тихо – его голос слышно лишь на высоких оборотах.
СТАБИЛЬНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ
Тормозной путь не рекордный, но система устойчива к нагрузкам. Легкое увеличение хода педали.
УСТОЙЧИВОСТЬ
Универсал Ceed показал неплохой результат в тесте, позволяющем оценить поведение автомобиля на скользком асфальте. Скорость на входе – 90 км/ч.
-
Чьи грани острее?
Создатели универсалов не забыли, что эти машины обязаны быть вместительными. Но при этом все чаще берут на вооружение приставку «спорт» и экспериментируют с внешностью. Другие, впрочем, остались преданы классике жанра. ...
За рулем