Расход в городе: 7.5 л/100км, по трассе: 6.5 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Прежде, чем начать, считаю нужным сделать несколько замечаний.
Во-первых, я совершенно не претендую на объективность и считаю, что у каждого может и должно быть свое мнение об этом автомобиле. Своим мнением можно поделиться в комментариях. Желательно, чтобы оно было аргументированным и не содержало хамских высказываний и оскорблений.
Во-вторых, да, за эти деньги можно было взять б/у машину выше классом (и чем старше автомобиль, тем выше класс). Но мне нравятся только новые машины.
В-третьих, отзыв в первую очередь будет полезным владельцам Рио и Солярисов, которые оценили достоинства корейского автопрома, но хотят машину выше классом.
Я и сам владел Солярисом в течение 5 лет и 140 тыс. км. За это время серьезных поломок не было, а те, что были устранялись по гарантии. В целом, я был доволен автомобилем. Однако пополнение в семье заставило меня задуматься о более вместительном автомобиле.
Какой будет тип кузова, сомнений не было - универсал, хэтчбэк или что-то подобное. Это значительно сузило рамки поиска. Рассматривались Хендэ ай30, Хендэ Крета, Киа Сид, Рено Каптюр, Рено Дастер - машины одной ценовой категории с некоторыми оговорками. Крета, Каптюр и Дастер, автомобили, безусловно, хорошие, но мне не понравились своим дубовым и скучным интерьером, да и по сильно плохим дорогам особо не езжу. Все-таки в автомобиле приходится проводить много времени и просто необходимо, чтобы в нем было приятно находиться. В итоге, выбор встал между двумя аналогичными автомобилями: Сидом и ай30.
Снаружи и внутри понравился первый, его и решено было приобрести.
Автомобиль получил в марте этого года. Несколько слов о его характеристиках. Это универсал, комплектация Prestige. Она отличается от младших комплектаций улучшенной отделкой салона, головным устройством с 7-мидюймовым экраном (с 2017 г.), наличием камеры заднего вида, другой оптикой, другими дисками и т.п. Но самое главное отличие - это двигатель GDI мощностью 135 л.с. и роботизированная КПП. Многим, думаю, будет интересно, как она себя ведет, поэтому ниже напишу о ней подробнее.
Итак, мои впечатления. У автомобиля есть харизма. Я владею им уже 8 месяцев, пройдено 24 тыс. км, но в нем до сих пор приятно находиться.
Подвеска в целом комфортная: с мелкими неровностями справляется хорошо, с ямами - тоже неплохо, но с волнами - не очень. По трассе автомобиль идет устойчиво, хорошо держит курс, особенно по сравнению с Солярисом.
Работа двигателя тоже нравится. В отличие от моторов линейки Gamma, которые постоянно нужно крутить, двигатель GDI хорошо тянет с самых низов, поэтому обгоны на трассе даются легко.
Салон просторный, все органы управления под рукой. Багажник вместителен. Конечно, Сид, как и любой автомобиль, не лишен недостатков (не будем здесь говорить о маленьком клиренсе и длинном переднем свесе - все-таки вы должны были видеть, что покупаете не джип и даже не кроссовер). Это слабое ЛКП, лобовое стекло, которое быстро покрывается царапинами, скрипы в салоне и т.п. Обо всем этом написано уже много слов. Поэтому переходим к самому интересному - к роботизированной КПП.
Перед приобретением машины я прочитал много нелестных отзывов о роботе. Но здесь нужно понимать, что людям свойственно настороженно относиться ко всему непривычному. Кроме того, свое настороженное отношение к роботу комментаторы аргументировали в основном слухами о коробках десятилетней давности, не принимая во внимание, что за это время большинство недостатков было устранено. Мол, на Тойота Королла робот плох, значит и все роботы плохи. Согласитесь, так себе аргументация. Не сомневаюсь, что и предшественники современных и так любимых комментаторами автоматов тоже подвергались жесткой критике (механика надежнее, а надежнее всего - прямая передача без всяких коробок). Но, к счастью, тогда не было Интернета и интернет-комментаторов, и свидетельства горячих обсуждений до нас не дошли.
В общем, несмотря на негативный фон, я решил остановить выбор на комплектации с роботизированной коробкой. Тем более есть гарантия.
Садился в машину с ясным пониманием того, что это не автомат с его мягкими переключениями, об этом даже написано в руководстве по эксплуатации. И это избавило меня от неверных ожиданий и, следовательно, разочарований. Хотя друзья, передвигающиеся на автомобилях с АКПП, даже и не замечали, что Сид оснащен роботом, а не автоматом.
Кратко о работе роботизированной коробки КИА в основных ситуациях. Напомню, что у Сида робот 6-ступенчатый преселективный с двумя сцеплениями.
Трогание с места. При отпускании педали тормоза, автомобиль плавно трогается с места. При трогании на подъеме, срабатывает помощник, препятствующий откату назад, а движение вперед начинается после нажатия на педаль газа.
Разгон. При наборе скорости, если давить педаль газа без фанатизма, переключения абсолютно незаметны. Если же давить педаль газа в пол, то можно почувствовать, как робот перебирает передачи, но это не доставляет никакого дискомфорта.
Движение в потоке. Здесь вообще никаких проблем. Иногда, когда поток двигается при скоростях близким к скоростям, на которых робот переключает передачи, и то ускоряется, то замедляется, можно почувствовать, как включается передача то пониже, то повыше. Но это длится недолго - потом робот (или водитель) адаптируется.
Движение в пробке. Если пробка движется неравномерно, то могут появиться легкие подергивания, когда отпускаешь газ и катишься накатом, а робот включает первую передачу. Но эти подергивания не больше, чем если самостоятельно переключать передачи на механике.
Проезд препятствий, типа лежачего полицейского, когда нужно сначала затормозить, а потом снова ускориться. В этом случае, робот может на короткое время задуматься.
Движение в гору и под гору. Перед крутым подъемом лучше нажать на газ, чтобы робот сбросил передачу, т.е. как бы сделали вы сами, если ехали на механике. При движении под гору тормозом почти не пользуюсь - торможу двигателем. Для этого достаточно отпустить педаль газа. Если спуск крутой, то удобно сбросить передачу с помощью подрулевых лепестков.
Движение по трассе. Если впереди много места для обгона, достаточно просто нажать посильнее педаль газа, если места немного - воспользоваться кикдауном. Для активных обгонов можно включить спортивный режим. В этом режиме дольше держится пониженная передача, а переключения происходят резвее. Когда им пользуюсь, то всякий раз удивляюсь, сколько прыти появляется у Сида.
Еще несколько слов о роботе. При выборе автомобиля с роботизированной коробкой важно понимать, что робот - это не автомат с гидротрансформатором и ожидать от робота такой же плавной работы совершенно неправильно. Механику никто же не ругает за то, что она не обеспечивает плавного переключения передач, даже у опытного водителя. Т.е. все дело в ожиданиях.
Водители, которые ранее пользовались механикой (как и я), с роботом, мне кажется, освоятся быстро. Единственное, что будет немного напрягать после МКПП - ощущение неполного контроля за машиной. Но это очень быстро проходит. И работу робота потом просто не замечаешь.
Водители, которые ранее ездили на машине с автоматом и ожидают от робота такой же плавной работы, я думаю, будут разочарованы, по крайней мере первое время, пока не привыкнут.
На этом закончу. Надеюсь, что этот отзыв будет кому-нибудь полезным.