Решил написать только сейчас. Прошел 84500. Имею опыт управления по порядку ;) - ВАЗ 2105, ВАЗ 2108 (несколько аварий), Ланос 1, 6 (с тотальной аварией), Шкода Октавиа Тур 1, 6 бензиновая (отцовская), ну и всяко по мелочи пробовал не своих(пежо 308/407 (автоматы), хюндай таксон (автомат)/елантра, тойота королла).
1. Габариты - по сравнению с названными автомобилями - не чуствовал необходимости менять чуйку наружных габаритов, а вот внутри машина гораздо больше (мой рост 182 см и сидя впереди с максимально вытянутым по вылету рулем и вытянутыми к педалям ногами, я оставляю сзади навалом места для пассажира) не то что ланоса и жигуля, но и Октавии (ее размеры съедены багажником), сравнить можно с 308 пыжо только, багажник вместительный. Недостаток - задний вид через стекло (хотя такой же броневик-прорез как в Октавии, задние стойки кузова мешают смотреть при вывороте вправо с второстепенной, если машина стоит практически паралельно - надо смотреть заранее, а потом равнятся боковым зеркалом, а оно благо большое). Багажник со сложенным задним сиденьем (спинка 2/3) позволяет впихнуть кучу хлама и все 4 покрышки 205/55 R16, полностью разложенный с поднятой сидушкой - ружейный сейф или холодильник. Согласитесь - в седане этого тоже не сделать.
2. Масса и приемистость в движении - для 1, 4 (109 сил) не следовало ожидать чуда, но короткие 3 первых передачи позволяют с лихвой разгонять авто, более того настройки коробки подталкивают к агрессивной езде. Машина тяжела в сравнении с ланосожигулиподобными (снаряженная масса 1275 кг, полное поболее того) - не качает ветром и ухабами, качки рельсоподобных рядов на трассе разъезженных фурами можно почувствовать только при обходе справа некультурных жадных задниц на скоростях около 160-170 км/ч (для этого мотора это почти предел 5 - 5, 5 тыщ оборотов), и хотя Ланос 1, 6 (106 сил) ездил порезвей, но его легкость утомляла - машину на таких скоростях уже надо держать, а про зад даже не стоит сравнивать - у сида подвеска независимая и колесо крупней 16" против 14". Октавиа с 1, 6 двигателем не чуть не выигрывает у сида 1, 4 по динамике.
3. Обслуживание и расход - когда выбирал (2008) между тойотой короллой и сидом цены на ТО и запчасти стали одним из факторов против японца, и не жалею. Сейчас (2011) в среднем на гарантийном ТО (я до сих пор на гарантии) со всеми приколами, фильтрами салонов и иногда антибактериальной чисткой климата - 1300-1700 грн. в зависимости от свечи там, антифризы, тормозные жидкости. Передние колодки сменил на 50000 (но две внутренних оставил в гараже - там еще только половина истерлась, не знаю почему неравномерно), задние дисковые - еще не менял. РАСХОД ПОРАЗИЛ - по Киеву - 6, 7-7, 2 л, по Одессе - 9, 4 л, по трассе на 160-170 --- 11, 5 л, на 130-150 --- 8 л, на 130 --- 7, 5 л, на 110 - 5, 5 л, Жрет 92, разницы с 95 не почувствовал никакой, лью 92 уже год постоянно (ксати с ним, в отличии от 95 боков еще не было - типа там запах нафталина или черная копоть с выхлопной). Мотор ЦЕПНОЙ.
4. Гарантийные случаи и последующие ремонты - замена датчиков коленвала (40000 км, машина оставалась на ходу), наружного градусника (под бампером, в -10 показывало +5 и т.п.), датчика переднего столкновения для подушек (по контрольной лампе) --- все вследствие коррозии разъема от дорожных реагентов (машина эксплуатировалась всегда в Киеве, за редкими поездками, зимой и летом одним цветом по 30000 км за первые два года, защита картера есть), двигатель мыл и мою и буду мыть после этого (нарушений пока не наблюдается). Замена левой передней стойки стабилизатора по гарантии (60000), правой передней стойки стабилизатора (около 350 грн. с работой на официале, 75000).
5. Сталь - некоторые листовые места (особенно задние места под окнами) тонки по сравнению с кузовом Шкоды - как следствие жучки, чего однако не скажешь про силовые части (вообще гигантские в этом купе).
6. Управляемость - отлично, но педаль сцепления достаточно тяжела в сравнении со Шкодой, Ланосом, Тойотой и находится выше полочки для отдыха ноги - на всех сервисах мне заявили, что она не регулируется (даже в каком-то левом гараже на Печерске).
7. Комфорт и теоретическая безопасность - 6 подушек :), хорошая акустика, шумоизоляция капота (очень почувствовал в сравнении с незаизолированной Элантрой ХД), конечно пыжи и тойота будут потише, но в целом покатит, приятный пластик. Климат добивает зимой - как всегда температура не ниже опред. значения - тут 15, 5 градусов, надо раздеваться, пожалел что не взял более мощный мотор с подогревом сидений в комплекте ... :))))) В 1, 4 EX нет СД ченджера, зато есть УСБ, так что на фиг это ченджер :)
Что еще сказать? За свои деньги - отличная машина, но сейчас (2011) Киа переоценили - обратите внимание лучше на Хюндай ай30 или Пыж 308. Хотя дизайн у них проигрывает (как по мне) и купе нет ;) Отличный апгрейд для всех кто ездил на машине массой около тонны - берите не пожалеете - это небо и земля.
Плюсы автомобиля:1. РАСХОД, тем более 92 бензина - он просто вызывает эрекцию ;)
2. динамичность (иногда невозможно двигаться плавно, коробка требует движения, а 1,4 не позволяет сильно опускать обороты, как следствие трогаясь сразу (1 сек) надо включать вторую чтобы плавно ехать)
3. Размеры салона.
4. Внешний вид
5. Стабильность в движении (на эстакаде можно топить на круге 70-80 на третей - никаких дискомфортных ощущений и резина не свистит, ничего не ведет - можно и больше но не пробовал).
Минусы автомобиля:1. тяжелая педаль сцепления - не подинамишь в тапочках пальцами ног, зато в сапогах в лес - никакого дискомфорта
2. жучки в тонких местах листовой стали (под задними стеклами, + осторожно с купейными дверями)
3. задняя обзорность - ставьте парктроник обязательно
Совет покупателю:Если Вы женщина - только автомат, сцепление тяжелое. Если Ваш рост ниже 176 задумайтесь, поупражняйтесь в трехмерных настройках в машине, не берите кота в мешке - передние стойки тяжелы - двигаясь вперед уплывете от зеркал + закроете себе большой кусок обзора влево.
Представить трехдверную модификацию гольф-хетчбэка в качестве отдельной модели? Подобных вольностей себе не позволяют даже немцы. А вот корейцы осмелились, разыграв такую версию ничем на первый взгляд не примечательного Kia Cee’d как козырную карту. Новинка даже в роли концепта успела пощеголять...