KIA Ceed SW 2009 KIA Ceed SW 2009

KIA Ceed SW 2009

Recee'd

Рассказать друзьям:

Жизнь человека сплошь состоит из мелочей. Тонов, полутонов, оттенков. Разнокалиберных нюансов и разнонаправленных тонкостей, которые зачастую кардинально меняют жизненные приоритеты. Не менее важную роль мелочи — соль любого рестайлинга — должны сыграть и в дальнейшей судьбе Kia cee’d.

Автомобиль, ставший для марки локомотивом нового стиля в дизайне, и прежде был хорош во всех отношениях: ездовые качества, комфорт, динамика, эргономика. Но в нюансах cee’d откровенно недотягивал до большинства конкурентов, на фоне которых выглядел чересчур… усредненным. Внешности не хватало «изюма», салону — качества материалов и шумоизоляции, подвеске — комфорта, управляемости — азарта. Впрочем, эти недочеты он с лихвой окупал вменяемой ценой — 13-е место в списке 25 самых продаваемых машин прошлого года уже о многом говорит. Уповать на стоимость сверх необходимого больше не придется: обновленная модель качественно подтянулась по всем дисциплинам.

Небольшие нововведения в экстерьере определенно украшают и улучшают cee’d. Фары головного света и броская решетка радиатора имени Питера Шрейера символизируют единство модельного ряда. Бампер с широким воздухозаборником намекает на динамичность машины. Приметные повторители указателя поворотов в корпусах зеркал повышают безопасность на дороге, а стилизованные под светодиоды задние фонари так и вообще всем своим видом замахиваются на более дорогой автосегмент.

Туда же, кстати, метит и интерьер. В номинации «оформление салона» разработчикам материалов отделки вручается главный приз. Мелочиться не стали: из мягкого и приятного на ощупь пластика здесь сделана не только передняя панель, но даже облицовка дверей. Не менее достойно выглядят новый щиток приборов, особенно в оптитронной версии Supervision, центральная консоль с надлежащим количеством кнопок, 4-спицевый руль с клавишами и приливами под хват. Функциональности и логики органам управления тоже не занимать — все наглядно и удобно.

А еще здесь тихо, как в более дорогом автомобиле. Над шумоизоляцией салона поработали самым серьезным образом, заметно убавив назойливые децибелы. Шебуршание шин и дробь гравия о колесные арки практически исчезли, и лишь высокие ноты из песни мотора нет-нет, да прорываются внутрь. Например, в режиме кикдауна. Коробки передач изменения не коснулись: автомат, как и прежде, чередует всего 4 ступени. И никаких ручных режимов! По современной жизни — уже почти ретро. Но преселективная замена с двумя сцеплениями, аналогичная фольксвагеновской DSG, подоспеет лишь к новой генерации модели. Да и к работе современной АКП не хочется придираться. В обычном режиме она беспрекословна и оперативна: ни задержек, ни рывков. А с «продавливанием» чувствительной педали акселератора коробка в ненавязчивой задумчивости «проваливается» на ступень вниз, и окутанный ревом cee’d рвется «с поводка». Впрочем, говорить о «рвении» при 154 ньютон-метрах момента, которые достигаются только на отметке 4200 мин-1, не очень корректно. Скорее, напористо ускоряется. Ремарка: с 5?скоростной «механикой» разгон до сотни дается cee’d на секунду веселей и на пол-литра дешевле (в цифровом выражении — 11,0 и 6,2 соответственно).

Бензиновый мотор объемом 1,6 литра и раньше сложно было упрекнуть в отсутствии темперамента. А его гены практически в полном объеме унаследовал 126?сильный двигатель новинки, получивший «бонусные» четыре «лошади». Раскручивается он вполне бодро, надо лишь ехать в «полпедали», поддерживая обороты в среднем диапазоне.

Не обвинить модель в бесхарактерности и по части управляемости. Яркости в поведении рестайлинговой модели, пожалуй, не прибавилось. Но надежность чувствуется в каждом движении рулем — острым (меньше 3 оборотов от упора до упора), в меру чувствительным, с ощутимым возвратным усилием. Расправиться с кренами, правда, не удалось даже модифицированной подвеске с усиленными пружинами. Зато новые амортизаторы повысили плавность хода.

Кроме того, возросла активная безопасность. Электронная система рулевого управления обновленного cee’d теперь помогает водителю в экстренных ситуациях, меняя чувствительность руля. Например, при заносе рулевое колесо будет легче поворачиваться в сторону смещения кормы и наоборот, тяжелее в обратную сторону, дабы не усугубить водительскую ошибку.

Произошедшие с моделью изменения носят исключительно качественный характер. Не оценить этого было невозможно — рестайлинговый KIA cee’d прогнозируемо подорожал на 3?5%. Прилично. Но автомобиль стал более солидным и теперь гораздо больше соответствует представлениям об автомобиле верхнего сегмента С-класса. А это уже не мелочь!

Любим — не любим

Появление ЛЮКА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ в списке «допов» пока обсуждается: нарасхват эта опция не идет. Логично

По сравнению Supervision, базовый ЩИТОК ПРИБОРОВ выглядит буднично, но информирует не хуже. Наглядно

Вождение
Управляемость, маневренность и устойчивость делают автомобилю честь при вполне достаточной для городской модели динамике.

Салон
Объективно стал лучше и краше.

Комфорт
Подвеска ощутимо приятней для позвоночника отрабатывает неровности дороги. Крены в поворотах, правда, остались.

Безопасность
ESP, активное рулевое управление и система помощи при старте на подъеме «примкнут» к базовым ABS и эйрбэгам уже во второй комплектации.

Цена
На уровне конкурентов.

Достоинства и недостатки

+ Прихорошившаяся внешность, улучшенный салон, удобное управление, приятная послушность при езде.
- Ограниченный выбор модификаций.

Наше мнение

Как гласит один из законов теоретической диалектики, количество рано или поздно переходит в качество. Как показывает практический опыт продаж, обратный процесс тоже далеко не уникальное явление. К примеру, качественный рестайлинг KIA cee’d наверняка отразится на количестве продаж модели.

Тест-пилот

Дмитрий Тытюченко, 34 года, автомобильный журналист, стаж вождения 15 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler.

Дмитрий Тытюченко
Фото: Kia Motors

Источник: 5 Колесо